Основные направления профилактики ВИЧ средствами культуры и искусства
Страница 2
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Основные направления профилактики ВИЧ средствами культуры и искусства

Группы, в которых проводится обучение здоровью, преимущественно охватывают учащихся, поскольку в контексте школьного обучения возможно регулярное и систематическое образование. Кроме того, работа проводится с микросредой – семьей общностью, в которой живет ребенок. Таким образом, концепция укрепления здоровья интегрирует социальную среду и связанные с ней группы взрослых; она подразумевает изменение типа и структуры общего школьного и дополнительного (внешкольного) образования.

Действия на ее основе рассчитаны на длительный позитивный эффект результате усиления личностных ресурсов и готовности людей их использовать.

3. Социальное воспитание и формирование жизненных навыков. Жизненные навыки – это те навыки личного поведения и межличностного общения, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими и вносить изменения в окружающую среду. Данный подход базируется на понятии изменения поведения и использует методы поведенческой модификации и терапии.

Преимущественными техниками в ходе реализации таких программ являются ролевые игры, техники усиления определенных видов социального влияния и т.д. Данный подход рассматривается как относительно успешный, так как он достигает цели, формируя навыки охранительного поведения, предотвращая или «отодвигая» начало употребления наркотиков. Исследователями отмечается успешное влияние указанного подхода на прекращение многими подростками курения, повышение ответственности в сексуальном взаимодействии, подчеркивается его важная роль в формировании системы позитивных ценностей, целей, а также лидерских качеств молодых людей.

Средства искусства и культуры применяются в этих программах не как самодостаточные, а как подчиненные общим задачам изменения навыков общения, поведения и деятельности. Приоритет отдается иллюстративным и игровым формам взаимодействия с произведениями искусства, которые не предполагают формирования глубокого эмоционального отношения к искусству.

4. Аффективное (эмоциональное) воспитание позволяет сосредоточиться на коррекции и развитии чувственных (аффективных) ощущений и переживаний индивида, а также формировании навыков управления эмоциями. Аффективное обучение базируется на учете того, что в группах риска, которые наиболее уязвимы для ВИЧ_инфекции (наркоманы, проститутки, гомосексуалисты и др. группы), часто отмечается эмоциональная дисфункция, трудности в определении и выражении эмоций; низкая самооценка; слабое развитие навыков принятия решений.

В рамках этой концепции выделяются следующие цели: повышение самооценки, определение значимых личностных ценностей; развитие навыков распознавания и выражения эмоций; развитие навыков принятия решений; формирование способности справляться со стрессом. Основная часть данной модели является компонентом развивающихся в последнее время программ развития “жизненных навыков”.

Произведения искусства применяются в аффективном обучении как одно из наиболее действенных средств формирования эмоционального настроя, релаксации и эмоционального самовыражения.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Теоретические аспекты социологического анализа молодёжного досуга. Понятие досуга, свободного времени и рекреации
В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей ро ...

Инстинктивизм
Психологический эволюционизм Уорда и Гиддингса не оставил заметного вклада в истории социологической мысли. Гораздо более влиятельным оказалось такое направление, как инстинктивизм. Проблема «социальных инстинктов» возникла в 19 веке не с ...

Виды деятельности Фонда
· Финансирование благотворительных акций, детских домов, приютов школ-интернатов; · организация и финансирование программ и фестивалей, направленных против детской и молодёжной зависимости от наркотиков, алкоголя, против преступности и т ...