Освоение культуры находится в прямой зависимости от эффективности просветительно-образовательной деятельности, от культурологической деятельности средств массовой информации, учреждений искусств, библиотек, музеев, кинотеатров, клубных и иных культурно_досуговых учреждений, от культуросозидающего потенциала семьи и микросреды каждого индивида; однако решающую роль в этом процессе играет собственная ответственность человека за обеспечение своей идентификации с ценностями культуры, за самовоспитание в духе лучших традиций духовной жизни, за самостоятельный поиск своей индивидуальности, своего роста в культуре, органичную связь с судьбами общества, за постоянное самосовершенствование.
Анализ фундаментальных социокультурных предпосылок распространения эпидемии ВИЧ и СПИД и определяемых ими направлений организации профилактической деятельности показывает, что реализуемые в Российской Федерации программы профилактики основываются на многочисленных подходах. Авторы данного аналитического доклада считают возможным выделение, как минимум, следующих направлений профилактики, в которых используются средства культуры и искусств особенно важные в поведенческом плане. При этом считается, что наличие знаний об эпидемии ВИЧ и СПИДа и её последствиях является достаточно действенным средством для формирования охранительного поведения. Этот подход применяется при решении широкого круга социальных проблем, таких как наркомания, борьба с ксенофобией и социальной агрессией и т.д. Наиболее продуктивно информационно-просветительская деятельность осуществляется в средствах массовой информации (телевидение, радио, ресурсы Интернета, печатные СМИ и др.) [42; С.12-14]
Недостатком профилактических программ, основанных на информационно-просветительском подходе, является то, что кроме предоставления информации о ВИЧ и СПИДе, в них часто реализуется стратегия запугивания и формирование страха перед вирусом и, как следствие, перед его носителями. Большинство этих программ не включают в себя задач, направленных на реальное изменение поведения, они недостаточно интенсивны и краткосрочны.
Важнейшее педагогическое условие для реализации этого подхода – строгая дифференциация в зависимости от пола, возраста, экономических и социальных условий, характерных для «фокусных» групп населения, ориентироваться как на личность, так и на отдельные конкретные социальные группы, общество в целом.
Средства искусства в этих программах применяются в основном только как средство привлечения внимания, иллюстрации проблемы.
2. Укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни. Важной составляющей концепции укрепления здоровья является жизненная компетентность. В этом контексте наибольшее значение приобретают протективные факторы здоровья – в контрасте с концепцией факторов риска, которая учитывает состояние личности и среды, влияющее на развитие болезни. Основной целью программ укрепления здоровья является развитие здоровой личности, проявляющей здоровый жизненный стиль, в котором поведение человека рассматривается не изолированно, а вместе с социальной сетью личности. Таким образом, эта программа ориентируется на изменение среды, поскольку важность социальной и культуральной ситуации для их реализации очевидна.
Рекомендуем к прочтению:
Условия назначения трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовой пенсией по случаю потери кормильца принято называть такую пенсию, которая устанавливается в связи со смертью кормильца из числа застрахованных.[24]
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ нетрудоспособные члены ...
Социальная структура общества. Понятие социальной
структуры общества
В социальной структуре общества принято выделять следующие подструктуры: социально-поселенческую, социально-классовую, социально-этническую, социально-демографическую. Каждая подструктура характеризуется своим набором социальных организац ...
Статистика.
Согласно Центру исследования законности (Innocenti Research Centre) ЮНИСЕФ, “практика выдачи замуж девушек в раннем возрасте наиболее распространена в Центральной Африке и Южной Азии”.
В Западной и Восточной Африке, а также Южной Азии ес ...
|