Анализ деятельности учреждений по социально-психологической реабилитации участников боевых действий в России и РБ. Модель Центра по социально-психологической реабилитации участников боевых действий
Страница 2
Материалы и статьи » Технология социально-психологической реабилитации участников боевых действий » Анализ деятельности учреждений по социально-психологической реабилитации участников боевых действий в России и РБ. Модель Центра по социально-психологической реабилитации участников боевых действий

· разработка планов и программ проведения реабилитации УБД с их последующим трудоустройством;

· осуществление мер по медицинской реабилитации (восстановительная терапия в пределах ИПР УБД(инвалида);

· проведение профессиональной реабилитации;

· проведение социальной реабилитации (социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации);

· изготовление специальных эргономических приспособлений, инструментов для инвалидов-УБД с нарушениями функций и анатомическими дефектами;

· трудоустройство инвалидов-УБД в мастерских, в том числе на специальные рабочие места;

· подготовка инвалидов-УБД к переходу на работу в открытое производство и оказание им содействия в таком переходе;

· динамический контроль над процессом реабилитации;

· организация и осуществление мероприятий по повышению уровня квалификации работников учреждения.

Структура Центра.

Рекомендуемые в модели структура и функции центра будут максимально способствовать решению проблемы реабилитации УБД в комплексе, ибо только комплексная реабилитация обеспечит реализацию идеи «равных возможностей», в том числе, в области их занятости.

Отделение профессиональной реабилитации инвалида-УБД должно включать:

· кабинет профориентации инвалидов, оснащенный компьютерами, телевизором и магнитофоном, специальными методическими материалами и приборами, профессиограммами, видеофильмами и материалами о профессиях и рынке труда;

· учебные классы, адаптированные к потребностям инвалидов;

· кабинет профессионально-производственной адаптации, оснащенный специальным оборудованием, приспособлениями и техническими средствами для организации рабочего места инвалида и т.д.;

· кабинет (участок) специального конструирования и модернизации оборудования и инструментов для инвалидов;

· кабинет содействия занятости инвалидов, прошедших обучение на рабочем месте, непосредственно в мастерских учреждения, осуществляющий контакты со службой занятости и работодателями, а также контроль за их трудоустройством;

· кабинет обучения основам предпринимательской деятельности и навыкам активного поведения на рынке труда (такой кабинет будет способствовать вовлечению УБД непосредственно в открытое производство).

Отделение социальной реабилитации должно включать:

· кабинет специалиста по социальной работе (должен быть оснащен оргтехникой);

· учебный класс для адаптационного обучения (должен иметь мебель, доступную для инвалидов-УБД, телевизор, видеомагнитофон, видеокамеру);

· кабинеты обеспечения техническими средствами реабилитации (должны имитировать жилые помещения: кухню, ванную комнату, туалет, жилую комнату, спальню, которые оснащены техническими средствами реабилитации; в них осуществляется демонстрация технических средств, их апробация и обучение инвалидов-УБД);

· кабинет психолога (должен быть оснащен компьютером и методическим обеспечением);

· кабинеты психотерапии (включают помещения для индивидуальной и групповой психотерапии: они должны быть оснащены мягкой мебелью, магнитофоном, специальным методическим обеспечением; эстетический дизайн помещений должен соответствовать их функциональному предназначению (светлая окраска стен, ковровое покрытие пола, ковровая мебель и др.);

· учебный класс для обучения навыкам самостоятельного проживания, социального общения и др. (должен быть оснащен мебелью, пригодной для использования инвалидами-УБД, экраном, классной доской, методическими пособиями; часть комнаты должна быть оборудована под кухню, где можно готовить еду, проводить работу по типу «социальной гостиной» и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Особенности проведения досуга молодёжью. Досуговые предпочтения различных типов молодых людей
Все эти разновидности общения присутствуют в повседневной жизни молодого человека как в чистом виде, так и в форме взаимопроникновений. Поэтому, с учетом нарастания от типа к типу многообразия социальных связей, предлагаемая типология выг ...

Теоретические основы исследования деятельности общественных организаций. Методология исследования деятельности общественных организаций
Методология исследования деятельности общественных организаций и организаций в целом в основном является производной социальной антропологии. Особенности познавательного аппарата социальной антропологии оказались привлекательными для соци ...

Телефонный разговор
Разговор по телефону является неотъемлемой частью профессиональной деятельности социального работника. Разговоры по телефону могут происходить с клиентами, коллегами, представителями спонсорских и других организаций и т.п., поэтому для со ...