Анализ деятельности учреждений по социально-психологической реабилитации участников боевых действий в России и РБ. Модель Центра по социально-психологической реабилитации участников боевых действий
Страница 2
Материалы и статьи » Технология социально-психологической реабилитации участников боевых действий » Анализ деятельности учреждений по социально-психологической реабилитации участников боевых действий в России и РБ. Модель Центра по социально-психологической реабилитации участников боевых действий

· разработка планов и программ проведения реабилитации УБД с их последующим трудоустройством;

· осуществление мер по медицинской реабилитации (восстановительная терапия в пределах ИПР УБД(инвалида);

· проведение профессиональной реабилитации;

· проведение социальной реабилитации (социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации);

· изготовление специальных эргономических приспособлений, инструментов для инвалидов-УБД с нарушениями функций и анатомическими дефектами;

· трудоустройство инвалидов-УБД в мастерских, в том числе на специальные рабочие места;

· подготовка инвалидов-УБД к переходу на работу в открытое производство и оказание им содействия в таком переходе;

· динамический контроль над процессом реабилитации;

· организация и осуществление мероприятий по повышению уровня квалификации работников учреждения.

Структура Центра.

Рекомендуемые в модели структура и функции центра будут максимально способствовать решению проблемы реабилитации УБД в комплексе, ибо только комплексная реабилитация обеспечит реализацию идеи «равных возможностей», в том числе, в области их занятости.

Отделение профессиональной реабилитации инвалида-УБД должно включать:

· кабинет профориентации инвалидов, оснащенный компьютерами, телевизором и магнитофоном, специальными методическими материалами и приборами, профессиограммами, видеофильмами и материалами о профессиях и рынке труда;

· учебные классы, адаптированные к потребностям инвалидов;

· кабинет профессионально-производственной адаптации, оснащенный специальным оборудованием, приспособлениями и техническими средствами для организации рабочего места инвалида и т.д.;

· кабинет (участок) специального конструирования и модернизации оборудования и инструментов для инвалидов;

· кабинет содействия занятости инвалидов, прошедших обучение на рабочем месте, непосредственно в мастерских учреждения, осуществляющий контакты со службой занятости и работодателями, а также контроль за их трудоустройством;

· кабинет обучения основам предпринимательской деятельности и навыкам активного поведения на рынке труда (такой кабинет будет способствовать вовлечению УБД непосредственно в открытое производство).

Отделение социальной реабилитации должно включать:

· кабинет специалиста по социальной работе (должен быть оснащен оргтехникой);

· учебный класс для адаптационного обучения (должен иметь мебель, доступную для инвалидов-УБД, телевизор, видеомагнитофон, видеокамеру);

· кабинеты обеспечения техническими средствами реабилитации (должны имитировать жилые помещения: кухню, ванную комнату, туалет, жилую комнату, спальню, которые оснащены техническими средствами реабилитации; в них осуществляется демонстрация технических средств, их апробация и обучение инвалидов-УБД);

· кабинет психолога (должен быть оснащен компьютером и методическим обеспечением);

· кабинеты психотерапии (включают помещения для индивидуальной и групповой психотерапии: они должны быть оснащены мягкой мебелью, магнитофоном, специальным методическим обеспечением; эстетический дизайн помещений должен соответствовать их функциональному предназначению (светлая окраска стен, ковровое покрытие пола, ковровая мебель и др.);

· учебный класс для обучения навыкам самостоятельного проживания, социального общения и др. (должен быть оснащен мебелью, пригодной для использования инвалидами-УБД, экраном, классной доской, методическими пособиями; часть комнаты должна быть оборудована под кухню, где можно готовить еду, проводить работу по типу «социальной гостиной» и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Приложения
Приложение А Уважаемый товарищ! 3 - 5 апреля 2006 г. в Москве проводится Всеармейское совещание офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Просим вас принять участие в социологическом опросе. Ваше мнение по основным пробл ...

Исследование «Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации». Проблемы подростковой беременности в практике социальной работы за рубежом
Подростковая беременность: опыт США [53]. С 60-х годов ХХ века подростковая беременность стала восприниматься в США как важнейшая социальная проблема. Причины, объясняющие такое отношение к ней, слишком сложны, чтобы можно было просто ск ...

Понятие общества. Характеристики общества как системы
Одной из актуальных проблем современного обществоведения остается определение понятия общества, несмотря на то, что определений общества в современной литературе имеется очень много. В них выделяются различные стороны общества, и это неуд ...