Государства участники ООН возлагали надежды на то, что такая политика будет способствовать трансформации преимущественно аграрного общества в индустриальное, модернизированное.
Считалось, что и мужчины, и женщины будут иметь от этого одинаковую пользу.
Но в 1980-ые годы такие ожидания повлекли немало острых проблем, поскольку за время трансформации и модернизации женщины не получили ожидаемых результатов относительно улучшения своего статуса, а кое-где их положение стало даже хуже.
На смену программе WID ООН разработал и начал внедрять с 2000 года новую программу "Гендер и развитие" (GAD) в которой был предложен альтернативный подход к имеющимся гендерным проблемам.
В этой программе учтена ошибка, когда женские проблемы рассматривались, преимущественно учитывая биологические отличия и оставляли при этом вне поля зрения гендер, то есть социальные отношения между мужчиной и женщиной, за которых последняя часто находится в угнетаемом положении.
Первоочередным заданиям программа GAD определила необходимость изучения и улучшения гендерной структуры общества.
Главной целью новой программы является обеспечение таких условий, при которых женщина имела бы возможность заниматься планированием общественного развития и политикой гендерных изменений в обществе.
Программа "Гендер и развитие" рассматривает женщин больше как активных носителей изменений, чем как пассивных получателей помощи.
Эта программа рекомендует в первую очередь от правительств членов ООН внедрение гендерных подходов в политику и государственное управление.
В каждом обществе существуют определенные ожидания относительно поведения женщин и мужчин в сфере управления.
Например, в большинстве стран мира существует убеждение, что начальником должен быть мужчина, а секретарем - женщина. От мужчин ожидают стремления к власти и достижению высот, в то время как амбициозность среди женщин считается явлением ненормальным.
Это, в конечном итоге, влияет на деление ролей в обществе, на то, кто в нем принимает жизненно важные решения и на чью пользу они принимаются.
Такие общественные стереотипы часто влияют на статистику относительно количества женщин и мужчин на государственной службе вообще и на руководящих должностях в частности.
Особенной в этом отношении является ситуация в Украине, где среди государственных служащих 72,8% - женщины, 27,2 - мужчины; занимают руководящие должности 51,5% женщин и 48,5% мужчин.
Но, анализируя деление женщин и мужчин на руководящих должностях за категориями, наблюдаем резкое уменьшение количества женщин с ростом категории должности (с 65,2% на должностях шестой категории до 9 - первой). Среди специалистов на государственной службе также подавляющее большинство женщин (81,5%).
Такие данные свидетельствуют, что женщины в Украине не могут существенно влиять на принятие важных политических решений, а такие женщины как Ю.В. Тимошенко, Р.В. Богатырева или К.М. Ющенко не в счет.
Отсутствие гендерной сбалансированности в представительстве на высших ступенях власти содержит риск снижения качества и эффективности управленческих решений, а отсюда - риск сдерживания темпов, развития нации.
Потому одним из заданий кадровой политики в Украине есть содействие карьерному росту женщин на государственной службе.
На взгляд автора многочисленные примеры показывают, что у женщины-руководителя больше преимуществ, чем недостатков.
Вообще хороший управленец определяется не полом, а знаниями, профессиональными навыками и опытом.
Возможно, у мужчин возникают сложные чувства, когда им приходится находиться в подчинении у женщин. Но хороший руководитель в состоянии мастерски справиться с такими ситуациями.
По своей природе женщины более тонко чувствуют нюансы взаимоотношений с подчиненными и руководством, они способны предотвратить или сгладить возможные конфликты с руководством и внутри коллектива.
Рекомендуем к прочтению:
Сходство теорий общественного договора
Жан-Жак Руссо в своих сочинениях «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755), «Об общественном договоре» (1762), как и Гоббс, исходит из представления о том, что люди в естественном состоянии равны между соб ...
В чем состоят отличительные особенности модели «человека социального»?
В отличие от этого социологическая модель человека — модель homo socius — оказывается более многомерной. В ней человек предстает не только как «человек экономический» со всеми свойственными ему атрибутами, но одновременно и как человек по ...
Проведение опросов и их результаты
Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, я провела анкетирование среди учащихся 9-11 классов. Всего я опросила 100 человек и получила такие данные:
1) Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1)1
...
|