Условия стабильности брака и причины разводов. Гендерная политика в Украине
Страница 3
Материалы и статьи » Условия стабильности брака и причины разводов. Гендерная политика в Украине » Условия стабильности брака и причины разводов. Гендерная политика в Украине

Государства участники ООН возлагали надежды на то, что такая политика будет способствовать трансформации преимущественно аграрного общества в индустриальное, модернизированное.

Считалось, что и мужчины, и женщины будут иметь от этого одинаковую пользу.

Но в 1980-ые годы такие ожидания повлекли немало острых проблем, поскольку за время трансформации и модернизации женщины не получили ожидаемых результатов относительно улучшения своего статуса, а кое-где их положение стало даже хуже.

На смену программе WID ООН разработал и начал внедрять с 2000 года новую программу "Гендер и развитие" (GAD) в которой был предложен альтернативный подход к имеющимся гендерным проблемам.

В этой программе учтена ошибка, когда женские проблемы рассматривались, преимущественно учитывая биологические отличия и оставляли при этом вне поля зрения гендер, то есть социальные отношения между мужчиной и женщиной, за которых последняя часто находится в угнетаемом положении.

Первоочередным заданиям программа GAD определила необходимость изучения и улучшения гендерной структуры общества.

Главной целью новой программы является обеспечение таких условий, при которых женщина имела бы возможность заниматься планированием общественного развития и политикой гендерных изменений в обществе.

Программа "Гендер и развитие" рассматривает женщин больше как активных носителей изменений, чем как пассивных получателей помощи.

Эта программа рекомендует в первую очередь от правительств членов ООН внедрение гендерных подходов в политику и государственное управление.

В каждом обществе существуют определенные ожидания относительно поведения женщин и мужчин в сфере управления.

Например, в большинстве стран мира существует убеждение, что начальником должен быть мужчина, а секретарем - женщина. От мужчин ожидают стремления к власти и достижению высот, в то время как амбициозность среди женщин считается явлением ненормальным.

Это, в конечном итоге, влияет на деление ролей в обществе, на то, кто в нем принимает жизненно важные решения и на чью пользу они принимаются.

Такие общественные стереотипы часто влияют на статистику относительно количества женщин и мужчин на государственной службе вообще и на руководящих должностях в частности.

Особенной в этом отношении является ситуация в Украине, где среди государственных служащих 72,8% - женщины, 27,2 - мужчины; занимают руководящие должности 51,5% женщин и 48,5% мужчин.

Но, анализируя деление женщин и мужчин на руководящих должностях за категориями, наблюдаем резкое уменьшение количества женщин с ростом категории должности (с 65,2% на должностях шестой категории до 9 - первой). Среди специалистов на государственной службе также подавляющее большинство женщин (81,5%).

Такие данные свидетельствуют, что женщины в Украине не могут существенно влиять на принятие важных политических решений, а такие женщины как Ю.В. Тимошенко, Р.В. Богатырева или К.М. Ющенко не в счет.

Отсутствие гендерной сбалансированности в представительстве на высших ступенях власти содержит риск снижения качества и эффективности управленческих решений, а отсюда - риск сдерживания темпов, развития нации.

Потому одним из заданий кадровой политики в Украине есть содействие карьерному росту женщин на государственной службе.

На взгляд автора многочисленные примеры показывают, что у женщины-руководителя больше преимуществ, чем недостатков.

Вообще хороший управленец определяется не полом, а знаниями, профессиональными навыками и опытом.

Возможно, у мужчин возникают сложные чувства, когда им приходится находиться в подчинении у женщин. Но хороший руководитель в состоянии мастерски справиться с такими ситуациями.

По своей природе женщины более тонко чувствуют нюансы взаимоотношений с подчиненными и руководством, они способны предотвратить или сгладить возможные конфликты с руководством и внутри коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Динамика современных эмиграционных процессов в Ставропольском крае
По данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 9 октября 2002 года, численность населения Ставропольского края составила 2735,1 тыс. человек, в том числе городские жители – 1530,6 тыс., сельское население – 1204,5 ...

Анализ пенсионного обеспечения лиц впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий. Практика обращения граждан за назначением трудовых пенсий в УПФ РФ в Невском районе Санкт-Петербурга
Каждый гражданин впервые за назначением пенсии обращается территориальный орган Пенсионного фонда РФ (в нашем случае в УПФ РФ в Невском районе Санкт-Петербурга). При этом он должен знать, какие документы необходимо подготовить для установ ...

Состав класса собственников
Предпринимательство, однако, не просто некоторый частный случай бизнеса. Оно исторически и логически является начальной исходной точкой любого бизнеса и в целом рыночного хозяйства. Предпринимательство, поставленное историей в центр капит ...