Пропаганда как коммуникативный акт
Страница 4

Модель предлагает простой, но эффективный путь убеждения. Чтобы изменить поведение, считают ее авторы, необходимо начать с изменения мнений средствами коммуникации, то есть, предоставить более широкую и аргументированную информацию. Кроме того, в модели представлена убедительная попытка объяснения несоответствия установок и реального поведения.

Таким образом, объединив несколько моделей коммуникативных актов, мы можем получить представление о пропаганде, как коммуникационном процессе. Лидеры государств или партий, руководители общественных (субъекты воздействия), коммерческих организаций испытывают потребность в коррекции поведения людей, у них есть определенные мотивы. Они облекают их в форму идей, взглядов, мнений и передают посреднику – средствам массовой информации. Средства массовой информации выступают как источники информации, по сути, они передают не просто информацию, а посылки пропагандистов. Адресаты – граждане, члены групп, получают эту информацию. В их сознании формируются мнения и установки, ведущие к образованию поведенческих намерений и реализации определенного социального поведения. Результатом пропаганды становится наблюдаемое поведение. Если оно по своим основным критериям устраивает пропагандиста, то коммуникативная цель достигнута. В обратном случае начинается новый коммуникативный цикл, то есть пропаганда продолжается.

Промежуточными являются учреждения, изучающие поведение социума – всевозможные статистические бюро и социологические центры. Характер пропаганды отражает характер политического режима. А ведущими моделями можно назвать модели Лазарсфельда и Фишбейна.

Страницы: 1 2 3 4 


Рекомендуем к прочтению:

Психологические проблемы и нужды ВИЧ-инфицированных людей
ВИЧ-инфицированные люди сталкиваются с рядом психологических трудностей, к повседневными прибавляются проблемы, связанные с болезнью. Осознание того, что ты – носитель опасного и летального вируса, – серьезный стресс-фактор, воздействующи ...

Реабилитационная работа с семьями, злоупотребляющими алкоголем (опыт города Пензы). Реабилитационная работа с семьями, злоупотребляющими алкоголем и имеющими несовершеннолетних детей
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, ...

Социальная стратификация и гендер.
В гендерной науке процесс конструирования гендерных различий принято связывать с процессом социализации. Социализация (от лат. socialis – общественный), это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценн ...