Данная творческая работа представляет собой исследование пропаганды как
коммуникации.
Актуальность данной работы определяется значимой ролью пропаганды в
обществе. Эта коммуникация может быть, как негативной, так и позитивной и
способна нести как пользу, так и деградацию. В последние годы популярным
инструментом становится пропаганда здорового образа жизни, гуманного отношения
к животным и прочие. Поэтому взоры ученых различных дисциплин все чаще
исследуют структуру, элементы и закономерности пропаганды.
Объектом исследования выступает пропаганда, как коммуникация, средство
коммуникации и составляющая часть социальной реальности.
Предмет исследования – модели коммуникативного акта пропаганды как
коммуникации.
Цель работы: выяснить специфику пропаганды, как коммуникации и средства
коммуникации, ее особенности и коммуникативные модели.
В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие
задачи:
1. Охарактеризовать понятие политической коммуникации, к разряду которой
принадлежит и пропаганда.
2. Описать пропаганду как средство политической коммуникации, сравнить ее
с агитацией и паблик-рилейшенз.
3. Рассмотреть пропаганду с точки зрения существующих моделей
коммуникативных актов.
В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как
в переводе, так и в оригинале. Также использовались материалы одного
виртуального ресурса. Использованная литература относится к научным изданиям,
исследующим основы политической коммуникации и практику пропаганды, паблик
рилейшенз, политической и социальной рекламы.
Исследование пропаганды с точки зрения теории коммуникации занимались,
начиная с 20-х годов прошлого столетия, за рубежом - ученые Липпман У.,
Лассуэлл Г.Д., Аронсон Э., в отечественной науке - Конецкая В.П., Терин В.П.,
Назаров М.М., Соловьев А.И., Федотова Л.Н., Грушин Б.А., Дридзе Т.М., Войтасик
Л. и многие другие. Их работы, как и работы других авторов, например, Почепцова
Г.Г., Цуладзе А.М., являются теоретической основой данной творческой работы.
Степень научной разработанности коммуникативного акта пропаганды является
довольно высокой.
Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что
пропаганда может содержать в себе социальную опасность, поэтому она должна быть
позитивной, демократичной, направленной на развитие социума. Достижение цели пропаганды
возможно при изучении ее коммуникативного процесса и следования всем правилам
коммуникации.
Методология исследования включает в себя метод
сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Сопоставительный анализ дает возможность расчленить
теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные
элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет
все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании
литературного произведения – не простое подведение итогов анализа. Он помогает
логически связать основные элементы теории для выведения практических
результатов.
Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты
характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить
взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.
Рекомендуем к прочтению:
Резюме
1. Этика социальной работы является относительно самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности морально-нравственной стороны социальной работы, определяя специфику реализации принципов общечеловеческой морали в сфере соци ...
Функции общественных организаций как субъектов
социальной политики
Общественные организации являются важным и неотъемлемым элементом демократии и гражданского общества. Для многих людей это звучит тривиально. Знаем ли мы, однако, почему это так, почему организации так важны. На этот вопрос можно ответить ...
Этикет социальной работы. Понятие этикета
Этика социального работника предполагает и одновременное соблюдение им соответствующего этикета.
Этикет (франц. еtiquette) – установленный порядок поведения где-либо [11, 15-67]. Этикет является феноменом, культурно и исторически обуслов ...
|