Пропаганда как средство политической коммуникации
Материалы и статьи » Пропаганда как средство политической коммуникации

Данная творческая работа представляет собой исследование пропаганды как коммуникации.

Актуальность данной работы определяется значимой ролью пропаганды в обществе. Эта коммуникация может быть, как негативной, так и позитивной и способна нести как пользу, так и деградацию. В последние годы популярным инструментом становится пропаганда здорового образа жизни, гуманного отношения к животным и прочие. Поэтому взоры ученых различных дисциплин все чаще исследуют структуру, элементы и закономерности пропаганды.

Объектом исследования выступает пропаганда, как коммуникация, средство коммуникации и составляющая часть социальной реальности.

Предмет исследования – модели коммуникативного акта пропаганды как коммуникации.

Цель работы: выяснить специфику пропаганды, как коммуникации и средства коммуникации, ее особенности и коммуникативные модели.

В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие политической коммуникации, к разряду которой принадлежит и пропаганда.

2. Описать пропаганду как средство политической коммуникации, сравнить ее с агитацией и паблик-рилейшенз.

3. Рассмотреть пропаганду с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов.

В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как в переводе, так и в оригинале. Также использовались материалы одного виртуального ресурса. Использованная литература относится к научным изданиям, исследующим основы политической коммуникации и практику пропаганды, паблик рилейшенз, политической и социальной рекламы.

Исследование пропаганды с точки зрения теории коммуникации занимались, начиная с 20-х годов прошлого столетия, за рубежом - ученые Липпман У., Лассуэлл Г.Д., Аронсон Э., в отечественной науке - Конецкая В.П., Терин В.П., Назаров М.М., Соловьев А.И., Федотова Л.Н., Грушин Б.А., Дридзе Т.М., Войтасик Л. и многие другие. Их работы, как и работы других авторов, например, Почепцова Г.Г., Цуладзе А.М., являются теоретической основой данной творческой работы. Степень научной разработанности коммуникативного акта пропаганды является довольно высокой.

Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что пропаганда может содержать в себе социальную опасность, поэтому она должна быть позитивной, демократичной, направленной на развитие социума. Достижение цели пропаганды возможно при изучении ее коммуникативного процесса и следования всем правилам коммуникации.

Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.

Сопоставительный анализ дает возможность расчленить теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании литературного произведения – не простое подведение итогов анализа. Он помогает логически связать основные элементы теории для выведения практических результатов.

Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.


Рекомендуем к прочтению:

Аналитический раздел
Табл. 1 Зависимость от возраста (в % от числа опрошенных). Возраст Опрошенные <17 18 19 20 Студенты 8 68 14 10 Большинство студентов предпочитают пользоваться парфюмерными средствами известных и пр ...

Типы этносов - племя, народность, нация.
Специфика социологического подхода к изучению этнических групп заключается, пре­жде всего в том, что в отличие от этногра­фии, имеющей ярко выраженный исторический и описа­тельный харак­тер, в социологии этнические общности рассматривают ...

Лидерство в коллективе
Само по себе лидерство – это проявление индивидом его способности, личностных качеств в поведении, соответствующим роли лидера. Т. е. его индивидуальные качества должны быть выдающимеся по сравнению с качествами других. Он должен обладать ...