Заключение

После выполнения данной творческой работы ее автором (фамилия) были выполнены все поставленные задачи:

1. Охарактеризована политическая коммуникация как процесс передачи политической информации в политической системе и ее основные средства: убеждения в ходе пропаганды.

2. Описана пропаганда как коммуникацию, ее структура и специфику. Структура ее состоит из адресанта. Информации, источника информации и адресатов. При всей своей схожести она отличается и от агитации, и от паблик-рилейшенз, целью которых является лишь реклама определенных идей. Людей или товаров. Пропаганда же является одновременно и коммуникационным процессом и средством коммуникации, и призвана влиять на социальное поведение людей.

3. Рассмотрена пропаганда с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов. За основу принята коммуникативная модель Лассвелла, совмещенная и дополненная моделями Лазарсфельда и Фишбейна-Айзена. Таким образом, пропаганда определяется как одновекторный коммуникативный акт, целью которого является убеждение людей и формирование необходимо социального поведения. Сделан вывод о том, что пропаганда должно быть позитивной, контролироваться демократическим государством и правильно использоваться в соответствии с ее закономерностями.

Таким образом, цель выполнения данной работы можно считать достигнутой.

[1] Каптерев С.Е. Политическая коммуникация: основы управления избирательным процессом. – Новгород.: ННГУ, 2003. – 342 с.

[2] Свириденко С. С. Современные информационные технологии.- М.: Радио и связь, 1989.- 300 с.

[3] Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: Рефл-Бук, 200. – 576 с.

[4] Почепцов Г.Г. Пропаганда и контрпропаганда. – М.: Центр, 2004. – 452 с.

[5] Цуладзе А.М. Большая манипулятивная игра. - М.: Алгоритм, 2000. — 336 с

[6] Киселев М.В. Психология пропаганды// psyfactor.org/ Сайт литературы по психологии

[7] Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 317 с.

[8] Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения. – СПБ.: Прайм-еврознак, 2001. – 384 с.

[9] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

[10] Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Рип-Холдинг, 2003. – 174 с.

[11] Шейнов В.П. Психология влияния. – М.: Харвест, 2007. – 448 с.

[12] Braddock R. An Extension of the «Lasswell Formula». Journal of Communication, 8, 1958, pp.93.

[13] Walinska de Hackbeil H. Pojecie «komunikacja» w amerykanskiej teorii komunikacji spolecznej: Докт. дис….- Uniwersytet Wroclawski, 1975. – 150 рр.

[14] Fishbein M., Ajzen I. Belief, Attitude, Intention, Behavior: An Introduction to Theory and Research, Reading, 1975. – 358 рр.

[15] Федотова Л.Н. Паблик-рилейшенз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.


Рекомендуем к прочтению:

Функции социологии. Теоретико-познавательная, критическая функция
Социология как самостоятельная отрасль знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информационную, мировоззренческую. Вообще функции г ...

Структура социального конфликта
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Иногда структура рассматривается как устройство, порядок расположения элементов. Применительно к конфликту такой подход неприемлем, так как наряду с тем, что он является системой, ко ...

Задачи исследования
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста. 2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии. 3. Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства. 4. Определить результирующее дейс ...