После выполнения данной творческой работы ее автором (фамилия) были выполнены все поставленные задачи:
1. Охарактеризована политическая коммуникация как процесс передачи политической информации в политической системе и ее основные средства: убеждения в ходе пропаганды.
2. Описана пропаганда как коммуникацию, ее структура и специфику. Структура ее состоит из адресанта. Информации, источника информации и адресатов. При всей своей схожести она отличается и от агитации, и от паблик-рилейшенз, целью которых является лишь реклама определенных идей. Людей или товаров. Пропаганда же является одновременно и коммуникационным процессом и средством коммуникации, и призвана влиять на социальное поведение людей.
3. Рассмотрена пропаганда с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов. За основу принята коммуникативная модель Лассвелла, совмещенная и дополненная моделями Лазарсфельда и Фишбейна-Айзена. Таким образом, пропаганда определяется как одновекторный коммуникативный акт, целью которого является убеждение людей и формирование необходимо социального поведения. Сделан вывод о том, что пропаганда должно быть позитивной, контролироваться демократическим государством и правильно использоваться в соответствии с ее закономерностями.
Таким образом, цель выполнения данной работы можно считать достигнутой.
[1] Каптерев С.Е. Политическая коммуникация: основы управления избирательным процессом. – Новгород.: ННГУ, 2003. – 342 с.
[2] Свириденко С. С. Современные информационные технологии.- М.: Радио и связь, 1989.- 300 с.
[3] Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: Рефл-Бук, 200. – 576 с.
[4] Почепцов Г.Г. Пропаганда и контрпропаганда. – М.: Центр, 2004. – 452 с.
[5] Цуладзе А.М. Большая манипулятивная игра. - М.: Алгоритм, 2000. — 336 с
[6] Киселев М.В. Психология пропаганды// psyfactor.org/ Сайт литературы по психологии
[7] Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 317 с.
[8] Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения. – СПБ.: Прайм-еврознак, 2001. – 384 с.
[9] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.
[10] Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Рип-Холдинг, 2003. – 174 с.
[11] Шейнов В.П. Психология влияния. – М.: Харвест, 2007. – 448 с.
[12] Braddock R. An Extension of the «Lasswell Formula». Journal of Communication, 8, 1958, pp.93.
[13] Walinska de Hackbeil H. Pojecie «komunikacja» w amerykanskiej teorii komunikacji spolecznej: Докт. дис….- Uniwersytet Wroclawski, 1975. – 150 рр.
[14] Fishbein M., Ajzen I. Belief, Attitude, Intention, Behavior: An Introduction to Theory and Research, Reading, 1975. – 358 рр.
[15] Федотова Л.Н. Паблик-рилейшенз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
Рекомендуем к прочтению:
Результаты опросника «Проблемы подростков»
Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы начали с вопросов «есть ли у вас проблемы? Какие проблемы волнуют вас больше всего?». Опросив 40 подростков в возрасте 13-15 лет, можно сделать следующие выводы, что для бо ...
Демографическая политика России
Демографическая политика в отношении улучшения здоровья населения и сокращения смертности во всех демографических группах может быть сведена к трем группам мер.
Во-первых, это меры по регулированию потребления алкоголя.
Конкретный опыт ...
Футбольные фанаты в России
Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о том, кого считать футбольным фанатом, а кого просто болельщиком. Этот вопрос весьма спорен и окончательно не прояснен даже у самих фанатов. Тем не менее существует несколько критериев отнесения ...
|