Этические аспекты проведения онлайн фокус-групп

Скорость, легкость и экономичность получения данных сделали онлайн исследования такими привлекательными для специалистов. Однако этическая сторона проблемы проведения фокус-групп никуда не исчезла, а потому старые этические нормативы и процедуры должны быть пересмотрены и подстроены под такой относительно новый метод исследований. Сами проблемы должны быть по возможности предусмотрены еще на стадии разработки исследования. Так, согласно Джонсу, сложившиеся процедуры и концептуальные основы использования протоколов не подходят для онлайн исследований, а потому исследователи зачастую руководствуются собственными соображениями. Таким образом, этический аспект онлайн исследований должен включаться в себя как этический кодекс поведения в интернет сообществе, так и этический кодекс исследователя. И эта тематика на данный момент остро дискутируется.

Поведение пользователей интернета на сегодняшний день регулируется только правилами пользования интернет-ресурса. Это своего рода договор между пользователем и провайдером, определяющий степень свободы действий, нормы поведения пользователя на интернет-портале. Правила проведения исследований в интернете, в первую очередь, должны включать в себя защиту и конфиденциальность информации, например нераспространение данных о пользовательских IP-адресах. Однако, правила поведения на интернет-портале создаются администрацией сайта, что делает их более формальными и более понятными для пользователей. Следовательно, при планировании онлайн фокус-группы следует объединять этические принципы социальных исследований и правила интернет-ресурса. Сами этические принципы, использующиеся в социальных исследованиях, должны быть переосмыслены в рамках онлайн контекста.


Рекомендуем к прочтению:

Из истории
Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключе­вая категория, поскольку здоровье является необходимым ус­ловием не только развития и роста, но и выживания общества. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеции, М.В. Ло­моносов, ...

Итоги исследования
В ходе исследования были выявлены: Каналы и передачи влияющие на культуру повседневности студентов и её составляющие. уровни активности участия телевидения в культуре повседневности студентов. Предпочтения студентов при выборе телевизи ...

Обработка и анализ результатов социологического исследования
Заключительный этап социологического исследования включает обработку, интерпретацию и анализ данных, построение эмпирически выверенных и обоснованных обобщений, выводов, рекомендаций и проектов. Этап обработки подразделяется на несколько ...