Возможности интеграции сирот в общество
Страница 2
Материалы и статьи » Дети-сироты в нашем обществе » Возможности интеграции сирот в общество

В большинстве случаев ограничения с получением специальности и работы связаны с жилищной проблемой. Закон предписывает выпускнику государственного учреждения возвращаться по месту рождения, с которым иногда связан только сам факт рождения (даже подкидышей – по месту нахождения роддома). Очень редкие случаи, когда молодой человек получает прописку, постоянное жилье и возможность учиться или работать, когда дети и родители соглашаются жить вместе по возвращении ребенка из детского учреждения и ведут более или менее сносное существование.

Сироты, которые не имеют сведений о своих родных, оставленные в раннем детстве, а также подкидыши, при окончании школы, в подавляющем большинстве случаев, могут выбрать только те учебные заведения, а затем только то место работы, где предоставляют жилье. Кроме того, определяющим фактором при выборе учебного заведения является наличие специальной группы для несовершеннолетних сирот. В некоторых случаях ребенок может остаться жить в детском доме и обучаться в учебном заведении, в котором нет общежития, но эта практика достаточно редкая.

Сироты, которые не общались с родителями во время пребывания в детском учреждении, или ничего не знают о своих родителях, начинают наводить о них справки. Некоторые молодые люди это делают после окончания школы, но чаще всего ПТУ, другого учебного заведения, после службы в армии, когда приходится устраиваться на работу и заново решать проблему прописки и жилья. Одни молодые люди могут узнать только о том, что родители были, но теперь их больше нет, другим удается получить сведения и о своей бывшей прописке или месте проживания, а значит претендовать на жилье [17, с.73].

Не всем, кто нашел родителей, удается восстановить родственные связи. Если родители и дети соглашаются жить вместе, то нередко молодые люди начинают вести такой же асоциальный образ жизни, как и их родители. В этом случае можно говорить о негативной адаптации. Молодой человек может стать жертвой насилия своих родных, повторно пережить психологическую травму, перенесенную в детстве. Иногда сами дети, делая выбор, что лучшая защита – это нападение, начинают издеваться над родителями, выгоняют их, продают жилье. В некоторых случаях подросткам легче ассоциировать себя с негативной средой, стать бомжами, вступить в банду, но не возвращаться к своим родителям.

После получения профессии жилищная проблема приобретает новое качество: необходима работа, где обязательно обеспечат прописку. Но сегодня многие организации не имеют общежитий. Трудно воспользоваться и квотами, которые предусмотрены по трудоустройству. Сироты остаются без прописки, а центр занятости с такими людьми не работает.

Рано или поздно сироты оседают в разных общежитиях, в том числе и там, где они жить не должны и оттуда их выселить невозможно. В общественные организации по проблеме решения квартирного вопроса обращаются в основном молодые люди от 17 до 33 лет, но и предпенсионного и пенсионного возрастов, которые не сумели решить проблемы, связанные со статусом сироты. Среди сирот много бомжей, так же как и людей, совершивших противоправные действия. После пребывания в местах лишения свободы проблемы адаптации приобретают новое звучание [17,с.74].

Жилищная проблема накладывает отпечаток, а иногда и определяет весь процесс социализации детей-сирот. Большинство из них получают опыт борьбы за жилье и прописку в возрасте 14-18 лет. Проходят все ступени «жилищной социализации»: знакомство с родителями, обращение в судебных органы, администрацию города или районо. В различные структуры социальной защиты, комиссию по жилищным вопросам. В некоторых случаях проходят через суд, вымогательство. А также получают негативный жизненный опыт: бездомность, бродяжничество, пьянство, воровство, проституция, болезни.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

В чем заключается объект экономической социологии?
Принимая во внимание все сказанное, мы получаем возможность определить, что же представляет собой объект экономической социологии. Объект экономической социологии — это сложная, динамически развивающаяся система социально-экономических п ...

Семья как социальный институт
Семья — один из самых важных социальных институтов. Она — основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие нормальной социализации личности. Именно в семье человек получает основы об ...

Современная молодежная политика
Чтобы правильно оценить происходящие изменения в молодежной среде и наметить четкие ориентиры ее социального развития, нужны новые критерии, выработать которые можно объединенными усилиями всех, кто причастен к изучению или практическому ...