Как молодые представляют себе культурного человека? Это понятие включает в себя, прежде всего, образование, знание родного языка, истории своего народа и иностранных языков. В то же время в представлениях о культурном человеке у нашей молодёжи отсутствуют такие понятия как воспитанность, такт, честность и т.д. На сегодняшний день молодёжь Саратова считает более важным и ценным иметь престижную работу (70,04%), большие деньги (70,04%), семью (52,24%), занимать высокое положение в обществе (36,83%), быть здоровым (25,84%). Менее значимы для молодых людей ценности следующего порядка: делать добро людям (15,36%), быть интеллектуально развитым (13,67%), получать высокую зарплату (13,67%), быть независимым (10,86%), честным (7,68%), поступать по совести (3,93%), быть воспитанным (3,18%). (Диаграмма 2).
Диаграмма 2.
Ценностные ориентации молодёжи г. Саратова
Анализируя полученные данные в ходе опросов, можно сделать вывод, что учащиеся, студенческая и рабочая молодежь имеет четко сформированное мнение по вопросам досуга. Взгляды меняются в зависимости от времени года, социального статуса, и в связи с развитием, взрослением, как российской молодежи, так и самой страны.
Рекомендуем к прочтению:
Перепись населения
«Перепись населения — это общий процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных обо всем населении, проживавшем на определенный момент времени в стране или ее четко ограниченной ча ...
Развод - повод для праздника
Церемонии в честь разводов, в ходе которых бывшие супруги весело отмечают свой разрыв, становятся все более популярными в США. В продаже уже появились книги с советами, как лучше развестись. Одна из них называется "Оздоровляющий разв ...
Основные характеристики социальных конфликтов. Причины
социальных конфликтов
Совершенно очевиден тот факт, что без выяснения причин конфликтов мы с вами будем не в состоянии предпринять что-нибудь более или менее эффективное для их успешного разрешения и уж тем более для предупреждения.
Существует четыре группы п ...
|