Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания. Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого во
Страница 6
Материалы и статьи » Лица с ограниченными возможностями пожилого возраста и их медико-социальная реабилитация » Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания. Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого во

Такие умения и знания, применяемые в работе с пожилыми людьми, свидетельствуют об уровне профессиональной подготовки персонала. В основном, на должности специалиста по социальной работе / культорганизатора принимаются граждане, имеющие хотя бы небольшой опыт и определенные знания в социальной сфере (чаще всего это бывают специалисты, имеющие педагогическое образование).

Повышение квалификации персонала в учреждениях, как правило, организованно по двум направлениям:

1 направление: ежемесячные профессиональные учебы в соответствии с планом работы.

Анализируя данное направление, хотелось бы отметить, что большое внимание на таких учебах уделялось социально-психологическим аспектам общения с клиентами.

2 направление: учеба на курсах повышения квалификации.

Так, в I полугодии 2007 года повысили свою квалификацию 5 специалистов социальных служб муниципальных домов – интернатов.

Кроме того, в некоторых стационарных учреждениях малой вместимости организованна методическая работа. В первую очередь, это самообразование, представленного, например, в форме самостоятельного изучения методической литературы, различных журналов по социальной работе, разработки сценариев различных социокультурных мероприятий (концертов, тематических вечеров, фольклорных праздников). Во-вторых, это изучение опыта работы коллег других стационарных учреждений. Среди домов-интернатов малой вместимости наиболее часто изучался опыт интернатов: Сокольского, Никольского, Тарногского, Кубенекого, Кирилловского (Топорня), Усть-Кубинского, Нюксенского, Кичменгско-Городецкого районов.

Уровень материально - технической базы муниципальных стационарных учреждений для организации социальной и социально-реабилитационной работы достаточно низкий. Так как практически все учреждения приспособленные, во многих учреждениях существует проблема нехватки помещений как для работы специалистов по социальной работе / культорганизаторов, так и для проведения самих занятий. Например, помещения для организации социальной работы имеются только в 14 учреждениях из 35 (чаще всего это комнаты отдыха, так как актовые залы отсутствуют). В некоторых учреждениях для проведения мероприятий по социально-реабилитационной работе созданы и оборудованы тренажерный зал, кабинет реабилитации, кабинет трудотерапии, сенсорная комната, кабинет ЛФК. В 8 домах-интернатах имеются мини-библиотечки (30-50 экземпляров художественной литературы), в стационарном отделении КЦСОН Бабушкинского района работает передвижная библиотека. Досуговые мероприятия для клиентов проходят, как правило, в холлах или столовых. В учреждении имеется необходимый набор теле-видео аппаратуры (телевизор, музыкальный центр), поэтому проблема обеспечения дополнительной, техникой существует во всех стационарах.

Теперь более подробно остановимся на организации социальной u соцuально­ - реабилитационной работы, в связи с чем рассмотрим основные организационно - ­методические аспекты, направления, содержание деятельности, методы, а также критерии эффективности данного вида работы муниципального стационарного учреждения.

К основным организаuионно – методическим аспектам социальной и социально-реабилитационной работы относятся:

1) решение вопроса актуальности данного вида работы (для каждого специалиста / учреждения целом);

2) проработка структуры работы (определение желаний, возможностей, создание групп по возрастным категориям, интересам);

3) организационный этап:

- деятельность специалистов, направленная на пропаганду активного образа жизни проживающих через информацию на стендах, СМИ;

- привлечение к работе всех желающих пенсионеров и инвалидов старше 18 лет, как интерната, так и поселения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Рекомендуем к прочтению:

Воспитание в семьях, где родители являются педагогами
Каждый воспитывает как может: то вдохновенно, то обыденно, целенаправленно, то стихийно. И хотя в основе большинства родительских позиций, лежит любовь к ребенку, руководствуясь природной интуицией и жизненным опытом, родители часто ощуща ...

Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [43; 273]. Согласн ...

Ответственность и долг социального работника перед профессией
Социальная работа – одна из тех редких профессий, которые призваны влиять на общественную нравственность через непосредственные контакты с населением – своими клиентами и их окружением в процессе работы – и опосредованно с помощью пропага ...