История благотворительности Вятского края. Знаменитые благотворители Вятского края
Страница 2
Материалы и статьи » Работа общественных объединений и благотворительных организаций на территории Кировской области » История благотворительности Вятского края. Знаменитые благотворители Вятского края

Н.И. Сырчев завещал проценты с капитала 10 тысяч рублей духовному училищу, духовной семинарии и Вятской мужской гимназии на воспитание и образование сирот и детей из бедных семей. Кроме этого им были завещаны сенокосные угодья и дом на Морозовской улице.

Другой крупный благотворитель – Т.Ф.Булычев, который выделялся и внешне: был высок, подтянут, вежлив, одевался на английский манер, содержал приюты, богадельни, являлся попечителем более десятка воспитательных и учебных заведений, а в 1915 г. в его красивом и большом особняке был открыт «Дом инвалидов и сирот великой войны 1914-1915 гг. имени Д.Ф. Булычева», находившийся под царским покровительством.

Наряду с купечеством благотворительностью занимались заводовладельцы. Некоторые из них выделяли крупные суммы на строительство школ, библиотек, больниц и детских домов. В Белой Холунице на средства заводовледельцев Поклевских - Козелл был построен больничный комплекс (больница, аптека, заразное отделение, дома для врачей и фельдшеров). При активной организующей роли управляющего Холуницкими заводами А.А. фон Зигеля было организовано Холуницкое благотворительное общество. Капитал общества складывался из взносов его членов: почетные члены вносили при вступлении 50 рублей единовременно, действительные – по 5 рублей в год. Средства поступали также от церковных приходов и от общества потребителей. Учитывая тягу молодёжи к образованию и потребность в грамотных работниках, в годы службы управляющим А.А.фон Зигеля в Холунице было построено семь школьных зданий и учебные мастерские. На средства заводовладельца и его супруги Марии Михайловны были построены школы кружевниц, ткацкие мастерские и школы для обучения девушек кройке и шитью, двухэтажное полукаменное здание церковно - приходской школы, и специальный зрительный зал, который позднее будет называться Народным домом, и бесплатная заводская библиотека. Благотворительные общества как и общественные собрания, функционировали только в крупных населённых пунктах: Вятке, Елабуге, Сарапуле, Яранске, Уржуме и др. Если общественные собрания и общества вели работу среди интеллигенции, чиновников и коммерсантов, то благотворительные общества занимались вопросами организации быта и культуры неграмотных и малограмотных рабочих и крестьян.

В дальнейшем организация социальной помощи стала носить государственный характер. Отныне только государство определяло, кому нужно пособие, и первоначально обязательная помощь оказывалась нетрудоспособным и инвалидам. Нельзя сказать, что новая система была неэффективной, но в тоже время ни в коей мере нельзя принижать значение Вятского благотворительного общества в развитии в нашем регионе милосердной деятельности. Вятское благотворительное общество за время своего существования практически выполнило все поставленные перед ним задачи.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Религия как социальный институт
Чтобы раскрыть содержание вопроса «Религия как социальный институт», необходимо прежде всего отметить, что религия является одним из самых древних социальных институтов. Социолог относится к религии как к социальному явлению, старается по ...

Семья – ячейка общества
Семья - это первичная ячейка социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств. Сущность семьи определяется ее функциям ...

Объект и предмет исследования
Объект исследования – это деятельность людей и те условия, в которых она осуществляется. Объектом исследования могут быть большие или малые социальные группы. Другими словами, объект исследования – это определенная совокупность свойств и ...