Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций
Страница 2
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций

По мнению большинства опрошенных, ВИЧ-инфицированные не имеют право работать в системе образования и в сфере услуг. Так, из общего количества опрошенных, только более 39% отметили, что ЛЖВ имеют право работать в школах в качестве преподавателей, а 51% отметили, что они против их работы в школе. Более категоричными были в своих рассуждениях работники правоохранительных органов. Так, из общего количества опрошенных, 73% отметили, что учителя, зараженные ВИЧ инфекцией не имеют право работать в школе, такого же мнения придерживаются около 70% работников сферы услуг, 65,6% - религиозные деятели, 62,5% - СМИ, 50% - работники администрации города.

Даже у преподавателей не проявилась профессиональная солидарность к своим коллегам. Так, из общего количества учителей, более 50% отметили, что учитель, зараженный ВИЧ/СПИДом, не имеет право работать в системе образования. Более тревожным, по нашему мнению, является тот факт, что большинство сотрудников судебных и правоохранительных органов, администрации местных органов власти, которые, по специфики своей работы в соответствии с законами РТ, должны защищать права ЛЖВС, отрицательно ответили на этот ответ.

Результаты анкетирования показали, что зачастую отрицательное отношение респондентов к праву ЛЖВ работать в качестве учителей в школе, влияет не только на знание законов, а, больше всего, играет психологический фактор. Большинство респондентов отметили, что они знают, что ВИЧ/СПИД при обычном контакте не переходит от ВИЧ-инфицированного к здоровому человеку, но, из-за того, что в школах учатся их дети, внуки, родственники, они на подсознательном уровне не могут преодолеть отрицательное отношение к ВИЧ-инфицированным.

Более категоричное отношение у респондентов было в предоставлении права ВИЧ- инфицированным работать в сфере услуг. Так, из общего количества опрошенных, более 77% отметили, что ВИЧ-инфицированные не имеют право работать в сфере услуг. Более отчетливо их отношение выявилось, когда им задали вопрос о том, что приобрели ли бы они продукты питания у ВИЧ-инфицированного продавца.

Таблица 2.Мнения респондентов приобрели бы, они продукты питания у продавца, инфицированного ВИЧ, если бы знали об этом

Медработники

Правоохранительные

органы

Учителя

Сфера услуг

Религиозные деятели

Суды, адвокаты

Приобрели

39,2

12,0

21,4

9,6

15,6

10,0

Не приобрели

56,3

82,0

69,6

87,8

65,6

73,3

Не знают

4,6

6,0

8,9

2,6

18,8

16,7

Из общего количества респондентов около 70% отметили, что они бы не приобрели продукты питания у продавца, если бы знали, что он ВИЧ-инфицированный.

Сравнивая результаты данного исследования с исследованием поведения молодежи в возрасте 15-24 лет в области ВИЧ/СПИДа, можно сделать вывод, что большой разницы во мнениях молодежи не наблюдается. Так, если из 2000 молодых людей в возрасте 15-24 лет, 62,1% отметили, что учителя, зараженные ВИЧ инфекцией, не имеют права работать в школе, то в данном исследовании 51% ответил также. Отношение к ВИЧ-инфицированным, работающим в сфере услуг, является у молодежи, в какой-то мере, более реальным. Так, если по данному исследованию более 77% респондентов были против работы ВИЧ-инфицированных в сфере услуг, то среди молодежи этот процент составил 70%.

Увольнение с работы людей только по той причине, что он является ВИЧ- инфицированным, считается одной из проявлений дискриминации. В соответствие со статьёй 13 Закона РТ «О противодействии вирусу иммунодефицита человека и синдрому приобретенного иммунодефицита», не допускается увольнение с работы, отказ в приеме на работу на основании наличия у них ВИЧ-инфекции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Проблема определения объекта социальной политики
В настоящее время существуют десятки определений социальной политики, отличающихся и по форме, и по содержанию. При подобном объеме трактовок целесообразнее анализировать не каждое из них, а общие подходы к толкованию понятия. Классификац ...

Деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным кат ...

Объекты социальной работы: история и реальность
Отличительной чертой объектов социальной работы является наличие трудной жизненной ситуации: – инвалидность (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, п ...