Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций
Страница 3
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций

Хотя по результатам исследования 59% отметили, что человек не может быть уволен только по той причине, что он ВИЧ-инфицированный, у 1/3 части опрошенных сложилось противоположное мнение и более 12% еще не определились. Как и в предыдущих ответах, более категоричными в своих рассуждениях оказались сотрудники правоохранительных органов, сферы услуг и администрации местных органов власти. Так, 39% сотрудников правоохранительных органов и 25% работников местных органов власти отметили, что человек может быть уволен с работы по причине того, что ВИЧ-инфицирован. Это свидетельствует о низком уровне их правовой грамотности, несмотря на то, что они, по специфики своей деятельности, должны знать эти законы. В какой-то мере можно понять работников сферы услуг, которые имеют меньше доступа к принятым в РТ законам и уровень знаний среди них низкий.

Нарушение прав человека на труд, порождающийся при дискриминации, в особенности ВИЧ-инфицированных, усиливает последствия эпидемии не только для них, но и для членов их семей. От этого ВИЧ-инфицированные страдают не только от болезни, но и от множества других проблем, включающих отсутствие средств на лечение и обеспечение семьи.

2. Ограничения в праве получения образования, как одна из форм дискриминации ВИЧ-инфицированных.

Люди становятся более уязвимыми к инфекции, если не соблюдаются их гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права. Например, уязвимость к ВИЧ инфекции повышается у детей, если они не могут реализовать свое право на образование.

Результаты исследования показали, что не все опрошенные респонденты положительно отнеслись к получению образования ВИЧ-инфицированными детьми наравне со здоровыми детьми.

Таблица 3. Мнения респондентов о том, может ли ВИЧ-инфицированный ученик продолжать ходить в обычную школу (в %)

Мед.работнки

Правоохранительные

органы

Учителя

Сфера услуг

Религиозные деятели

Суды, адвокаты

СМИ

Можно

70,4

38,0

44,6

23,5

56,3

60,0

43,75

Нельзя

26,3

57,0

45,7

60,9

34,4

33,3

50

Не знают

3,3

5,0

9,6

15,7

9,3

6,7

6,25

Из общего количества респондентов, более 42% отметили, что ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать занятия в обычных школах со здоровыми детьми. Своё мнение большинство респондентов объяснили тем, что при контакте со здоровыми детьми они могут заразить их; другие отметили, что ВИЧ-инфицированные дети требуют постоянного ухода и их необходимо обучать в специализированных лечебно-образовательных учреждениях.

Больше всего категорично отнеслись к доступу получения ВИЧ-инфицированными детьми образования в обычных школах сотрудники правоохранительных органов (57%), как не странно, сами учителя (45,7%), работники сферы услуг (60,9%) и работники средств массовой информации (50%).

Респонденты, в большинстве случаев, посчитали нужным предоставление ВИЧ-инфицированным детям отдельного образования, в связи с невозможностью посещения ими обычной школы из-за проявления стигмы, либо по причине нахождения детей на лечении.

В среднем, 84% респондентов отметили, что в случае необходимости ВИЧ-инфицированным детям должно быть предоставлено образование отдельно по общеобразовательной программе. Для снижения стигмы ВИЧ-инфицированных детей в общеобразовательных школах большое значение имеет правильное отношение к ним со стороны учителей и их одноклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Способы разрешения конфликтов
Разрешение конфликта - многоэтапный процесс, имеющий свою логику. 1. Аналитический этап - сбор и оценка информации по следующим проблемам: -объект конфликта -оппонент -собственная позиция -причины и непосредственный повод -социальна ...

Интерпретация основных понятий
Обязательным условием любого научного исследования является уточнение (интерпретация) используемых понятий. Интерпретация понятий – это процедура определения содержания понятийного аппарата, применяемого в исследовании. Его основной смы ...

Структура демографической науки.
При рассмотрении предмета исследования в демографии выделяют: изучение процессов брачности и прекращения брака, демографической функции семьи и воспроизводства брачной и семейной структуры населения; рождаемости и ее социальной обусловлен ...