Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций
Страница 3
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций

Хотя по результатам исследования 59% отметили, что человек не может быть уволен только по той причине, что он ВИЧ-инфицированный, у 1/3 части опрошенных сложилось противоположное мнение и более 12% еще не определились. Как и в предыдущих ответах, более категоричными в своих рассуждениях оказались сотрудники правоохранительных органов, сферы услуг и администрации местных органов власти. Так, 39% сотрудников правоохранительных органов и 25% работников местных органов власти отметили, что человек может быть уволен с работы по причине того, что ВИЧ-инфицирован. Это свидетельствует о низком уровне их правовой грамотности, несмотря на то, что они, по специфики своей деятельности, должны знать эти законы. В какой-то мере можно понять работников сферы услуг, которые имеют меньше доступа к принятым в РТ законам и уровень знаний среди них низкий.

Нарушение прав человека на труд, порождающийся при дискриминации, в особенности ВИЧ-инфицированных, усиливает последствия эпидемии не только для них, но и для членов их семей. От этого ВИЧ-инфицированные страдают не только от болезни, но и от множества других проблем, включающих отсутствие средств на лечение и обеспечение семьи.

2. Ограничения в праве получения образования, как одна из форм дискриминации ВИЧ-инфицированных.

Люди становятся более уязвимыми к инфекции, если не соблюдаются их гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права. Например, уязвимость к ВИЧ инфекции повышается у детей, если они не могут реализовать свое право на образование.

Результаты исследования показали, что не все опрошенные респонденты положительно отнеслись к получению образования ВИЧ-инфицированными детьми наравне со здоровыми детьми.

Таблица 3. Мнения респондентов о том, может ли ВИЧ-инфицированный ученик продолжать ходить в обычную школу (в %)

Мед.работнки

Правоохранительные

органы

Учителя

Сфера услуг

Религиозные деятели

Суды, адвокаты

СМИ

Можно

70,4

38,0

44,6

23,5

56,3

60,0

43,75

Нельзя

26,3

57,0

45,7

60,9

34,4

33,3

50

Не знают

3,3

5,0

9,6

15,7

9,3

6,7

6,25

Из общего количества респондентов, более 42% отметили, что ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать занятия в обычных школах со здоровыми детьми. Своё мнение большинство респондентов объяснили тем, что при контакте со здоровыми детьми они могут заразить их; другие отметили, что ВИЧ-инфицированные дети требуют постоянного ухода и их необходимо обучать в специализированных лечебно-образовательных учреждениях.

Больше всего категорично отнеслись к доступу получения ВИЧ-инфицированными детьми образования в обычных школах сотрудники правоохранительных органов (57%), как не странно, сами учителя (45,7%), работники сферы услуг (60,9%) и работники средств массовой информации (50%).

Респонденты, в большинстве случаев, посчитали нужным предоставление ВИЧ-инфицированным детям отдельного образования, в связи с невозможностью посещения ими обычной школы из-за проявления стигмы, либо по причине нахождения детей на лечении.

В среднем, 84% респондентов отметили, что в случае необходимости ВИЧ-инфицированным детям должно быть предоставлено образование отдельно по общеобразовательной программе. Для снижения стигмы ВИЧ-инфицированных детей в общеобразовательных школах большое значение имеет правильное отношение к ним со стороны учителей и их одноклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Структура социального конфликта
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Иногда структура рассматривается как устройство, порядок расположения элементов. Применительно к конфликту такой подход неприемлем, так как наряду с тем, что он является системой, ко ...

Социологические концепции личности
Социологические концепции личности объединяют целый ряд весьма различных теорий. Все они признают личность специфическим образованием, сформированным под воздействием тех или иных социальных факторов. Такая постановка проблемы ведет к ана ...

Подготовка эмпирических данных к обработке и анализу
Анализ получаемых в ходе социологического исследования данных начинается с контроля над качеством заполнения инструментария, исправления ошибок и отбраковки (выбраковки) некачественно заполненных анкет, бланков, карточек и т.п. Категории ...