Особенности потребительского поведения российского предпринимателя
Страница 3
Материалы и статьи » Особенности отечественной культуры предпринимательства » Особенности потребительского поведения российского предпринимателя

Сравнительно с приростом дохода сильнее падает доля расходов на питание. Относительно высока доля имеющих небольшую (до 100 книг) домашнюю библиотеку, что связано, по всей вероятности, с более низким уровнем образования “нуворишей”. Таким образом, “догоняющие”, имеющие невысокие стартовые позиции (что очевидно из прошлого образовательно-должностного статуса, отсутствия дачи), в то же время в наибольшей степени склонны к быстрым изменениям стиля жизни, ориентированы на потребление, тяготеющее к роскоши и качеству – почти треть приобретает вещи исключительно за валюту. Будущим нуворишам повысить уровень потребления мешает лишь недостаток дохода – никто из них не считает, что их работа позволяет им иметь максимальный денежный доход, а заработок – удовлетворять все материальные потребности.

Социально-демографические характеристики “догоняющих” близки к “отстающим”, но среди них больше всего людей среднего возраста (35-45 лет), отсутствуют женщины, подавляющее большинство женаты и живут с детьми. Среди представителей этой группы наиболее высока доля тех, кто имеет жену-домохозяйку – более половины. Треть из них работает в совместных предприятиях, по сравнению с другими группами шире представлены такие сферы, как издательство, реклама и оптовая торговля. Это самые занятые на работе люди, 54% из них определенно предпочитают бизнес другим профессиональным занятиям.

Группа “стиль жизни “западника””. У этих предпринимателей самые большие квартиры, у всех есть машины, у двух третей – дача и гараж. В этой группе наивысший средний доход. “Западники” очень высоко оценивают минимально необходимый уровень дохода и уровень обеспеченности, среди них велика также и удовлетворенность уровнем своего дохода. У всех имеются импортные видеомагнитофоны, телевизоры, другая бытовая техника, персональные компьютеры. 40% оплачивают все покупки в основном валютой. Многие ездили через свое предприятие за границу, пользовались другими услугами. У 65% домашняя библиотека включает более 1000 книг – это больше, чем в любой другой группе. Для этой группы характерен высокий уровень дохода и обладания недвижимостью, тип потребления, близкий к западному, о чем говорит, в первую очередь, наличие персонального компьютера, доля которых резко отличает “западников” от “догоняющих”. Среди “западников” самая высокая доля тех, для кого важно иметь высокий доход и разумную интенсивность труда, а 95% считают очень важным чувство независимости, которое им дает работа (по другим группам этот показатель колеблется от 70 до 80%). Представители этой группы наиболее удовлетворены всеми характеристиками материального достатка.

Эта группа самая высокообразованная (97% с высшим образованием), достаточно молодая (каждый пятый – до 35 лет, каждый второй – от 35 до 45 лет). В основном это люди женатые, живущие с детьми. Среди них много бывших руководителей предприятий. “Западники” относительно чаще работают в акционерных обществах, банках, крупных по обороту и численности предприятиях, среди сфер деятельности также часто встречается оптовая и розничная торговля. Каждый второй предпочитает бизнес всяким другим занятиям.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Проблемы создания, развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе
В процессе перехода отношений государства и гражданского общества на уровень партнерства, большое значение приобретает использование государством такого механизма правовой регуляции деятельности общественных организаций, какой бы создавал ...

Технологии социальной работы по формированию коммуникативных навыков в пенсионном возрасте
Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 4 августа 1995 года, Федерального закона «Об основах социального обслуживания ...

Демография и сущность демографической политики. Наука - демография и демографическая политика
Демография – это исторически сложившаяся наука, посредством определенных методов изучающая естественное воспроизводство населения, численность, структуру и миграцию населения, изменения в них, причины и последствия этих изменений. По соц ...