Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.
Цели микроисследований должны быть направлены на мотивацию учащихся к саморазвитию, коррекцию учебных достижений.
Организация проведения микроисследования:
1. Определение нескольких классов из одной параллели.
2. Определение в каждом классе групп для сравнения по следующим критериям:
· учащиеся, имеющие высокий уровень учебных достижений (по результатам семестрового или годового оценивания);
· учащиеся, имеющие начальный уровень учебных достижений по отдельным предметам (по результатам семестрового или годового оценивания);
· интеллектуально одаренные учащиеся;
· учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания и т.д.
Определение критериев для формирования групп учащихся в каждом классе зависит, в первую очередь, от цели проведения микроисследования. В некоторых случаях группой может выступать целый класс (например, при изучении состояния воспитательного процесса, психологического состояния классного коллектива и т.д.).
3. Тиражирование анкет, опросников для учащихся.
4. Проведение текущего входящего и исходящего диагностирования учащихся.
Замеры в каждом классе на «входе» и «выходе» проводит учитель, учащиеся проводят самодиагностику, результаты которой сравниваются с результатами замеров учителя.
5. Подведение итогов проводится одновременно во всех классах, как правило, в конце изученной темы, семестра, учебного года.
Приложение 1
Модель деятельности общеобразовательного учебного заведения
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент |
уровень организации образовательной деятельности учебного заведения |
создание системы управления |
моделирование перспективной деятельности учебного заведения |
0,35 |
планирование работы |
0,20 |
создание системы органов управления и самоуправления учебным заведением, их деятельность в соответствии с полномочиями |
0,25 |
информационное обеспечение управления и документирование работы учебного заведения |
0,20 |
организация учебно-воспитательного процесса |
обеспечение учебным заведением возможности получения полного общего среднего образования |
0,15 |
комплектование классов, обеспечение вариативности обучения и права выбора учащимися профильного направления в соответствии с их потребностями и возможностями |
0,15 |
соответствие рабочего учебного плана статусу учебного заведения |
0,10 |
соответствие учебных программ предметам, курсам учебного плана |
0,10 |
соблюдение порядка утверждения рабочего учебного плана, авторских программ спецкурсов |
0,10 |
организация работы учебного заведения по реализации конституционного права граждан на обучения на государственном языке, изучение родных языков, выбор языка обучения |
0,10 |
создание условий для воспитания уважения к государственной символике Украины, символам Автономной Республики Крым |
0,10 |
организация учебной и воспитательной деятельности во внеурочное время |
0,10 |
оценивание знаний, умений и навыков учащихся |
0,10 |
организация работы с педагогическими кадрами |
укомплектованность учебного заведения педагогическими кадрами |
0,20 |
соответствие педагогических кадров требованиям действующего законодательства, статусу учебного заведения |
0,20 |
квалификационный уровень педагогических кадров (категории, педагогические звания, ученые степени) |
0,15 |
наличие психологической службы |
0,10 |
мероприятия администрации по укреплению качественного состава педагогических работников |
0,15 |
повышение квалификации |
0,10 |
организация аттестации педагогических работников |
0,10 |
материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
обеспечение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортзалов, спортплощадок оборудованием в соответствии с Типовыми перечнями |
0,35 |
обеспечение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения |
0,35 |
сохранение школьного имущества |
0,10 |
подключение к телекоммуникационной сети Internet |
0,20 |
уровень организации образовательной деятельности учебного заведения |
организация работы в системе «Школа- семья -социальная среда» |
взаимодействие учебного заведения и семьи |
0,35 |
организация взаимодействия учебного заведения с другими организациями, учебными заведениями |
0,25 |
предупреждение негативного влияния социальной среды на учащихся |
0,40 |
социальная защита, адаптация, сохранение здоровья учащихся и работников учебного заведения |
материальная поддержка детей-сирот, детей из малообеспеченных семей |
0,20 |
организация медицинского обслуживания в учебном заведении |
0,10 |
организация питания, в т.ч. детей льготных категорий |
0,10 |
организация летнего оздоровления учащихся |
0,10 |
охрана труда |
0,20 |
санитарно-гигиенические условия работы учебного заведения |
0,30 |
уровень результативности образовательной деятельности учебного заведения |
состояние общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов I, II, III ступеней обучения |
уровень общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов: | |
4-х - по украинскому языку |
0,30 |
9-х - по естественно-математическому циклу предметов, иностранным языкам |
0,35 |
11-х – по профильным направлениям обучения |
0,35 |
состояние социальной адаптации учащихся |
отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся |
1,00 |
степень влияния учебного заведения на позитивное развитие учащихся, формирование социально зрелой личности |
степень влияния учебного заведения на развитие учащихся и их подготовку к самостоятельной жизни |
0,40 |
общий рейтинг учебного заведения (отношение к учебному заведению родителей, учащихся, учителей, общественности микрорайона
[4]) |
0,60 | | | | | | |
Рекомендуем к прочтению:
Социологизм: Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской социологической школы, практически первым попытался теоретически обосновать и выделить такой специфический предмет научного изучения социологии, как "социальная сфера". Наиболе ...
Результаты опросника «Проблемы подростков»
Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы начали с вопросов «есть ли у вас проблемы? Какие проблемы волнуют вас больше всего?». Опросив 40 подростков в возрасте 13-15 лет, можно сделать следующие выводы, что для бо ...
Жизненный цикл проекта
Единого общепринятого определения слова «проект» в литературе не существует. Поэтому постараемся рассмотреть существующие определения:
«- что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие
(Толковый словарь Вебстера);
- не ...
|