Ученический мониторинг
Страница 1

Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.

Цели микроисследований должны быть направлены на мотивацию учащихся к саморазвитию, коррекцию учебных достижений.

Организация проведения микроисследования:

1. Определение нескольких классов из одной параллели.

2. Определение в каждом классе групп для сравнения по следующим критериям:

· учащиеся, имеющие высокий уровень учебных достижений (по результатам семестрового или годового оценивания);

· учащиеся, имеющие начальный уровень учебных достижений по отдельным предметам (по результатам семестрового или годового оценивания);

· интеллектуально одаренные учащиеся;

· учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания и т.д.

Определение критериев для формирования групп учащихся в каждом классе зависит, в первую очередь, от цели проведения микроисследования. В некоторых случаях группой может выступать целый класс (например, при изучении состояния воспитательного процесса, психологического состояния классного коллектива и т.д.).

3. Тиражирование анкет, опросников для учащихся.

4. Проведение текущего входящего и исходящего диагностирования учащихся.

Замеры в каждом классе на «входе» и «выходе» проводит учитель, учащиеся проводят самодиагностику, результаты которой сравниваются с результатами замеров учителя.

5. Подведение итогов проводится одновременно во всех классах, как правило, в конце изученной темы, семестра, учебного года.

Приложение 1

Модель деятельности общеобразовательного учебного заведения

параметры

факторы

критерии

коэффициент

уровень организации образовательной деятельности учебного заведения

создание системы управления

моделирование перспективной деятельности учебного заведения

0,35

планирование работы

0,20

создание системы органов управления и самоуправления учебным заведением, их деятельность в соответствии с полномочиями

0,25

информационное обеспечение управления и документирование работы учебного заведения

0,20

организация учебно-воспитательного процесса

обеспечение учебным заведением возможности получения полного общего среднего образования

0,15

комплектование классов, обеспечение вариативности обучения и права выбора учащимися профильного направления в соответствии с их потребностями и возможностями

0,15

соответствие рабочего учебного плана статусу учебного заведения

0,10

соответствие учебных программ предметам, курсам учебного плана

0,10

соблюдение порядка утверждения рабочего учебного плана, авторских программ спецкурсов

0,10

организация работы учебного заведения по реализации конституционного права граждан на обучения на государственном языке, изучение родных языков, выбор языка обучения

0,10

создание условий для воспитания уважения к государственной символике Украины, символам Автономной Республики Крым

0,10

организация учебной и воспитательной деятельности во внеурочное время

0,10

оценивание знаний, умений и навыков учащихся

0,10

организация работы с педагогическими кадрами

укомплектованность учебного заведения педагогическими кадрами

0,20

соответствие педагогических кадров требованиям действующего законодательства, статусу учебного заведения

0,20

квалификационный уровень педагогических кадров (категории, педагогические звания, ученые степени)

0,15

наличие психологической службы

0,10

мероприятия администрации по укреплению качественного состава педагогических работников

0,15

повышение квалификации

0,10

организация аттестации педагогических работников

0,10

материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

обеспечение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортзалов, спортплощадок оборудованием в соответствии с Типовыми перечнями

0,35

обеспечение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения

0,35

сохранение школьного имущества

0,10

подключение к телекоммуникационной сети Internet

0,20

уровень организации образовательной деятельности учебного заведения

организация работы в системе «Школа- семья -социальная среда»

взаимодействие учебного заведения и семьи

0,35

организация взаимодействия учебного заведения с другими организациями, учебными заведениями

0,25

предупреждение негативного влияния социальной среды на учащихся

0,40

социальная защита, адаптация, сохранение здоровья учащихся и работников учебного заведения

материальная поддержка детей-сирот, детей из малообеспеченных семей

0,20

организация медицинского обслуживания в учебном заведении

0,10

организация питания, в т.ч. детей льготных категорий

0,10

организация летнего оздоровления учащихся

0,10

охрана труда

0,20

санитарно-гигиенические условия работы учебного заведения

0,30

уровень результативности образовательной деятельности учебного заведения

состояние общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов I, II, III ступеней обучения

уровень общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов:

4-х - по украинскому языку

0,30

9-х - по естественно-математическому циклу предметов, иностранным языкам

0,35

11-х – по профильным направлениям обучения

0,35

состояние социальной адаптации учащихся

отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся

1,00

степень влияния учебного заведения на позитивное развитие учащихся, формирование социально зрелой личности

степень влияния учебного заведения на развитие учащихся и их подготовку к самостоятельной жизни

0,40

общий рейтинг учебного заведения (отношение к учебному заведению родителей, учащихся, учителей, общественности микрорайона

[4])

0,60

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Словарь терминов
Государство – социальный институт и совокупность социальных организаций, осуществляющих управление обществом и распределяющих общественные ресурсы. Дифференциация – деление общества на общности, фрагментация человеческой жизнедеятельност ...

Институционализм
Институционализм в социологии образования имеет те же истоки, что и структурный функционализм Он развился в конце XIX и начале XX века и тяготел к органицизму, эволюционизму и социальной антрапологии, нося в большей степени теоретический, ...

Предмет и задачи социологии, ее место в классификации наук
О. Конт ставил перед собой задачу создать новую классификацию наук, которая охватила бы все сферы знания. Им даже был сформулирован специальный «закон классификации», касавшийся шести основных наук: математики, астрономии, физики, химии, ...