Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 2
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Во-вторых, создание благоприятной нравственной об­становки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях. Обстановка в семье — та среда, где прежде всего форми­руются основы мировоззрения растущего человека. С ран­него детства ребенок именно в семье, в обстановке, в ко­торой он живет, развивается и воспитывается, усваивает то, какими должны быть отношения между людьми (муж­чины к женщине, взрослых к детям, детей к взрослым), знакомится с основами культуры общения и поведения, проведения досуга и пр. Одновременно формируется и будущий семьянин, человек, создающий, укрепляющий и реализующий потенциал семьи в соответствии с ее со­циальным предназначением.

Следует подчеркнуть, что безнравственная обстановка (пьянки, драки, истерические крики, грубость) помимо от­рицательного примера может привести к серьезным пси­хическим травмам ребенка, преодолеть которые в последу­ющем исключительно трудно. Негативные проблемы се­мьи и семейного воспитания отрицательно сказываются на физическом, психическом и социальном развитии расту­щего человека.

В-третьих, предупреждение ошибок в семейном воспи­тании.

Как правило, в каждой нормальной семье родители заинтересованно относятся к воспитанию своих детей. Однако педагогическая неподготовленность нередко приводит к типичным ошибкам. Такие ошибки описаны в литературе. К наиболее характерным можно отнести: антипедагогическое поведение родителей как при­мер для подражания. Характерное проявление поведения родителей через так называемые «ложные авторитеты» описал А. С. Макаренко. Он, в частности, выделял авторитеты подавления, чванства, пе­дантизма, резонерства, подкупа; утрата связи между родителями и детьми. Сохра­нить нормальные взаимоотношения между детьми и родителями удается, к сожалению, далеко не все­гда. Утрата внутренней связи значительно снижает возможности целесообразного педагогического воздействия родителей на детей особенно в подро­стковом возрасте, когда оно наиболее важно.

В-четвертых, формирование у ребенка твердых нрав­ственных ориентиров, нравственной позиции.

Речь идет о формировании главного стержня, опреде­ляющего последующую позицию человека в оценке себя, окружающих людей, происходящих событий, своих дей­ствий и поступков, а также активность и направленность усилий в работе над собой. Нравственное воспитание начинается с самого раннего возраста. Упущения в этом отношении приводят к невосполнимым последствиям.

В-пятых, воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества.

Волевые качества — это тот инструментарий, который позволит человеку самореализоваться, отстоять свою по­зицию, сохранить свое «Я». Отсутствие волевых качеств, превращает человека в стадное существо и может приве­сти его под влияние другого, нередко социально - негативного лидера. В такой ситуации безвольный человек впол­не может оказаться соучастником социально опасных действий группы. Нравственная основа развития лично­стных качеств человека определяет направленность его волевой активности.

В-шестых, недопущение насилия над ребенком, подавляю­щего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стиму­лирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Модернизация советской социологической доктрины в 1950-е годы
В конце 1940-х гг. окончательно сложился жанр "критики буржуазной социологии". Если не принимать всерьез оскорбительных выпадов в адрес "буржуазии", можно сказать, что благодаря тщательному реферированию иностранной ли ...

Устав Организации Объединенных Наций 1945 года
Созданная сразу после окончания Второй мировой войны, Организация Объединенных Наций символизировала собой решимость международного сообщества выработать новые договоры с целью поддержания и обеспечения мира. Впервые было заявлено о желан ...

Итоги исследования
В ходе исследования были выявлены: Каналы и передачи влияющие на культуру повседневности студентов и её составляющие. уровни активности участия телевидения в культуре повседневности студентов. Предпочтения студентов при выборе телевизи ...