Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 1
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база, которая включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики. В качестве государственной правовой базы социальной защиты подростков следует назвать Конституцию РФ, Закон о семье, Закон об образовании. В России действует президентская программа «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.94 г. № 474), издан Указ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров». В 1994 г. Изданы ряд законов и постановлений, например «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования», положения об учреждениях профессионально-технического образования, общеобразовательных учреждениях, стандартах образования, об организации летнего отдыха, принята программа «Вакцинотерапия».

Созданы и функционируют приюты для беспризорных детей, оставшихся без попечения родителей и взрослых. Эти мероприятия основываются на Указе Президента РФ от 01.06.92 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», Указе от 06.09.93 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав». Летом 1999 г. Вышел Федеральный закон, касающийся детской безнадзорности и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних. В письме Правительства РФ от 04.02.94 г. определено примерное положение «О создании и основных направлениях деятельности специальных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». В 1994 г. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации утвердило примерное положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Выделяются следующие основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негатив­ных форм девиантного поведения детей и подростков.

Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей.

Это одно из наиболее важных направлений в деле про­филактики формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут из семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные воз­можности семейной жизни и семейного воспитания. Ре­ализация этого направления требует решения комплекса проблем внесемейного и внутрисемейного характера.

Во-первых, требует решения проблема подготовки буду­щих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей.

В целом подготовка молодых людей к семейной жиз­ни и воспитанию детей должна включать изучение следу­ющих разделов[5]:

* основы взаимоотношения в семье;

* внутрисемейные конфликты, причины их возник­новения, возможности предупреждения и пути пре­одоления;

* основы ведения семейного хозяйства, экономика семьи;

* основы семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка (данное на­правление решается чаще всего через школу либо цен­тры по работе с семьей по мере роста ребенка) и др.

Непосредственно подготовка родителей к воспита­нию детей представляет достаточно емкую педагогичес­кую проблему. Для ее решения А. Дернова-Ярмоленко, например, рекомендовала учить молодую маму: методи­ке изучения ребенка на различных этапах его возрастно­го развития; пониманию влияния на ребенка окружаю­щей среды; умению считаться с окружающей средой, пользоваться ею; методам и методике воспитательного воздействия на детей на различных этапах их возрастно­го развития. Наряду с изложенным, для матерей рекомен­довались специальные курсы по изучению аномальных, отсталых, слабых детей и детей, трудных в воспитатель­ном отношении, беседы о значении искусств в деле воспитания, физические упражнения и игры детей, прогул­ки и экскурсии и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Сферы общественной жизни
Исходя из учета содержания общественных отношений, анализа экономического базиса и различных видов надстройки — политической, правовой, религиозной и т.д. — современные социологи-марксисты выделяют соответствующие сферы общественной жизни ...

Алгоритм действий соцработника по решению проблем коммуникации у пожилых людей
Социальный работник должен хорошо ориентироваться в методиках терапии одиночества для того, чтобы иметь возможность в каждом конкретном случае выбрать наиболее оптимальную модель, которая будет способствовать практическому результату. Тер ...

Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [43; 273]. Согласн ...