Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 7
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Бесспорна роль средств массовой информации в форми­ровании мировоззрения детей и подростков. Современные СМИ несут исключительно многообразную, многоплано­вую информацию, но — без учета особенностей аудитории. Активно внедряется в быт современной семьи видеотехника, с ее широкими информационными возможностями.

Исследования отечественных и зарубежных специалис­тов, да и сама жизнь свидетельствуют о пагубном влиянии на молодежь информационной и видеопродукции, пропа­гандирующей насилие, свободный секс, идеи легкого биз­неса. Такого рода информация бесконтрольно демонстри­руется на всех каналах телевидения, представлена в огром­ном количестве видеокассет. Все это постепенно формирует образ мыслей и действий у людей, не имеющих твердых нравственных устоев, выступает, как уже отмечалось, свое­го рода учебным пособием по криминальной деятельности. Следует, однако, подчеркнуть, что по телевидению предлагается и много полезной информации для разви­тия детей и подростков, безусловно имеются интересные, поучительные видеозаписи. В этом плане резко возраста­ет роль родителей в управлении процессом общения ре­бенка с телевидением. Педагогически целесообразное ру­ководство поможет разностороннему развитию детей и подростков и, одновременно, предупреждению их нравственного развращения.

Издается сегодня и множество полезной печатной про­дукции, которая также может активно использоваться в воспитательном процессе, способствовать формированию духовных взглядов и интересов детей и подростков, уводить их от разлагающей, низкопробной бульварной литературы и периодики.

Одним из направлений, способствующих повышению воспитательной роли СМИ, является по международному опыту, создание общественного центра контроля за нрав­ственной направленностью деятельности средств массовой информации. Такой общественный орган мог бы способ­ствовать повышению воспитательных возможностей СМИ и той информационной продукции, которую они предла­гают на всю Россию, для всей российской молодежи.

Каждому человеку присущи свои информационные по­требности, свои запросы к виду, качеству, объему информа­ции. Информационные потребности выступают как фактор социальной зрелости, активности и самореализации лично­сти. Существует понятие — информационно-педагогичес­кая культура человека. Оно является показателем воспитан­ности человека, его отношения к СМИ как источнику идей и сведений, которые целесообразно использовать в процес­се самообразования и самовоспитания.

В современных условиях особенно остро возникает вопрос о формировании у подрастающего поколения информационной культуры, которая позволит в опреде­ленной степени оградить молодежь от всеядности, научит избирательно подходить к информации, которую предла­гают СМИ. Данная задача решается не только семьей, но и всеми образовательными учреждениями, обществом в целом и самими средствами массовой информации.

Приобщение детей и подростков к участию в пози­тивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских, театральных и др.)

Такие центры создаются в городах. Очень многие из них открываются как общественные, негосударственные, или коммерческие. Они привлекают молодежь во внеучебное время и своей деятельностью активно способствуют развитию у них здоровых интересов. Деятельность их охватывает различные категории молодежи, в том числе и отклоняющегося поведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Гипотеза как форма развития. Классификация
Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается построением различного рода догад ...

Источники формирования бюджета органов социальной защиты населения
Основным источником финансирования территориальных центров социального обслуживания являются средства местных бюджетов, в разных регионах на их долю в последние годы приходилось от 75 до 97 % общего объема финансирования. Другой источник ...

Формы организации культурно-досуговой деятельностиподростков в условиях небольшого города
Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга молодёжи, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том чис ...