- создание при образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведения, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;
- развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образовательного учреждения.
Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы; семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков
Единство семьи и школы объединяет и усиливает воспитательное влияние на детей и подростков. С этой целью практикуется:
* организация методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительский семинар);
* повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;
* создание попечительских родительских организаций при образовательном учреждении; приобщение родителей к активному участию в мероприятиях класса, школы;
* посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут ученики);
* помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми со стороны учителя, социального педагога школы.
Управление наиболее целесообразным влиянием на круг общения, взаимодействия ребенка в процессе его развития, воспитания
Значительное влияние на развитие, воспитание ребенка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила влияния, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют, как они будут влиять на ребенка, подростка, в каком направлении они будут его вести.
Ребенок уже в детском саду оказывается в окружении определенного круга лиц, впоследствии он оказывается членом коллектива, различных сообществ, каждое из которых имеет свои традиции, обычаи, воспитательные возможности. К сожалению, далеко не каждое сообщество в воспитательном отношении носит положительный характер. Данный факт говорит о том, что от родителей, воспитателей требуется большое искусство в умении управлять воспитательными воздействиями на ребенка, подростка через тех людей, которые его окружают, те группы, коллективы, в которые он входит. Требуется искусство ограничить взаимодействие их воспитанника в том или ином окружении от влияния негативных (девиантных, криминогенных) лиц, групп, сообществ и, напротив, стремиться обеспечивать целесообразное влияние на него лиц позитивных, положительных групп, коллективов.
Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.
В настоящее время создаются как государственные, так и негосударственные центры по работе с семьей. Эти центры также состоят из квалифицированных специалистов, которые готовы провести диагностику и дать рекомендации для работы с детьми в домашних условиях либо рекомендовать специализированные центры по работе с детьми девиантного поведения. Значительная часть обращений в центры по работе с семьей относится к матерям. Их волнуют преимущественно вопросы дезадаптации детей в школе, в среде общения, личностные проблемы детей, взаимоотношения с ними, нарушение взаимопонимания, конфликтность и пр.
Рекомендуем к прочтению:
Семья
Как и во всяком социальном институте, в основе семьи лежит сознательный акт, документ, договор, социально санкционируемый. И обязательно семья строится на определенных ценностях, идеалах, нормах, которые в разных обществах могут быть разл ...
Последствия исторических изменений в функциях семьи
Социологи отмечают тот факт, что семья особо чувствительна ко всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, например безработице, росту цен и т. д. И.Ф. Дементьева[4] говорит о возникновении новых нетипичных проблем вос ...
Модели социального обслуживания пожилых людей
Развивая и совершенствуя деятельность служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы досуга проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях. Дома – и ...
|