Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 4
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

- создание при образовательных учреждениях соци­альной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведе­ния, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;

- развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образова­тельного учреждения.

Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы; семьи, школы и административных органов по ме­сту жительства в предупреждении и преодолении девиант­ного поведения детей и подростков

Единство семьи и школы объединяет и усиливает вос­питательное влияние на детей и подростков. С этой це­лью практикуется:

* организация методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительс­кий семинар);

* повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;

* создание попечительских родительских организа­ций при образовательном учреждении; приобщение родителей к активному участию в ме­роприятиях класса, школы;

* посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут уче­ники);

* помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми со стороны учителя, социального педагога школы.

Управление наиболее целесообразным влиянием на круг общения, взаимодействия ребенка в процессе его раз­вития, воспитания

Значительное влияние на развитие, воспитание ребен­ка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила влияния, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют, как они будут влиять на ребенка, подростка, в каком направлении они будут его вести.

Ребенок уже в детском саду оказывается в окружении определенного круга лиц, впоследствии он оказывается членом коллектива, различных сообществ, каждое из ко­торых имеет свои традиции, обычаи, воспитательные воз­можности. К сожалению, далеко не каждое сообщество в воспитательном отношении носит положительный харак­тер. Данный факт говорит о том, что от родителей, воспи­тателей требуется большое искусство в умении управлять воспитательными воздействиями на ребенка, подростка через тех людей, которые его окружают, те группы, коллек­тивы, в которые он входит. Требуется искусство ограничить взаимодействие их воспитанника в том или ином окруже­нии от влияния негативных (девиантных, криминогенных) лиц, групп, сообществ и, напротив, стремиться обеспечи­вать целесообразное влияние на него лиц позитивных, положительных групп, коллективов.

Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.

В настоящее время создаются как государственные, так и негосударственные центры по работе с семьей. Эти центры также состоят из квалифицированных специалистов, которые готовы провести диагностику и дать рекомендации для работы с детьми в домашних условиях либо рекомендовать специализированные центры по работе с детьми девиантного поведения. Значительная часть обращений в центры по работе с семьей относится к матерям. Их волнуют преимущественно вопросы дезадаптации детей в школе, в среде общения, личностные проблемы детей, взаимоотношения с ними, нарушение взаимопонимания, конфликтность и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Социальная деятельность и социальные группы. Основные понятия
Активность, деятельность, поведение, социальное действие, мотив, мотивация, интеракция, социальные отношения, группа, квазигруппа, толпа, социальная организация, малая группа, социальная общность, диада, триада, лидер, ингруппа, аутгруппа ...

Ученический мониторинг
Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения. Цели микроисследований должны быть направлены на мо ...

Футбольные фанаты в России
Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о том, кого считать футбольным фанатом, а кого просто болельщиком. Этот вопрос весьма спорен и окончательно не прояснен даже у самих фанатов. Тем не менее существует несколько критериев отнесения ...