Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 4
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

- создание при образовательных учреждениях соци­альной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведе­ния, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;

- развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образова­тельного учреждения.

Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы; семьи, школы и административных органов по ме­сту жительства в предупреждении и преодолении девиант­ного поведения детей и подростков

Единство семьи и школы объединяет и усиливает вос­питательное влияние на детей и подростков. С этой це­лью практикуется:

* организация методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительс­кий семинар);

* повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;

* создание попечительских родительских организа­ций при образовательном учреждении; приобщение родителей к активному участию в ме­роприятиях класса, школы;

* посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут уче­ники);

* помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми со стороны учителя, социального педагога школы.

Управление наиболее целесообразным влиянием на круг общения, взаимодействия ребенка в процессе его раз­вития, воспитания

Значительное влияние на развитие, воспитание ребен­ка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила влияния, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют, как они будут влиять на ребенка, подростка, в каком направлении они будут его вести.

Ребенок уже в детском саду оказывается в окружении определенного круга лиц, впоследствии он оказывается членом коллектива, различных сообществ, каждое из ко­торых имеет свои традиции, обычаи, воспитательные воз­можности. К сожалению, далеко не каждое сообщество в воспитательном отношении носит положительный харак­тер. Данный факт говорит о том, что от родителей, воспи­тателей требуется большое искусство в умении управлять воспитательными воздействиями на ребенка, подростка через тех людей, которые его окружают, те группы, коллек­тивы, в которые он входит. Требуется искусство ограничить взаимодействие их воспитанника в том или ином окруже­нии от влияния негативных (девиантных, криминогенных) лиц, групп, сообществ и, напротив, стремиться обеспечи­вать целесообразное влияние на него лиц позитивных, положительных групп, коллективов.

Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.

В настоящее время создаются как государственные, так и негосударственные центры по работе с семьей. Эти центры также состоят из квалифицированных специалистов, которые готовы провести диагностику и дать рекомендации для работы с детьми в домашних условиях либо рекомендовать специализированные центры по работе с детьми девиантного поведения. Значительная часть обращений в центры по работе с семьей относится к матерям. Их волнуют преимущественно вопросы дезадаптации детей в школе, в среде общения, личностные проблемы детей, взаимоотношения с ними, нарушение взаимопонимания, конфликтность и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Историческая демография
исследует воспроизводство населения в прошлом и занимает особое место в структуре демографии. В середине 20 в. она рассматривалась иногда как самостоятельная научная дисциплина на границе истории и демографии. Однако по мере развития пред ...

Рационализация нигилизма
Отличительная черта российской социологии - ее исключительное влияние на общественную и политическую жизнь. История не знает другого такого подчинения человеческого сообщества теоретической схеме. Что же касается тематической программы и ...

Гиддингс и "Социализированный индивидуализм"
Франклина Генри Гиддингса (1855-1931) называют в числе отцов "фундаторов" американской социологии. Он создал научную школу в Колумбийском университете, где первым среди американцев получил должность "полного профессора" ...