Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 8
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Следует, однако, иметь в виду, что имеют место и такие организации, центры, которые предусматривают чи­сто коммерческие цели, далеко не всегда учитывающие особенности детей и подростков, пренебрегают нравственным аспектом их воспитания. В этом случае послед­ствия деятельности центров могут быть негативными. Важно оградить детей от участия в них.

Активизация самовоспитания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек, помощь молодому человеку в работе над собой.

Данное направление нами уже рассматривалось. Сле­дует подчеркнуть, что активизация самовоспитания молодежи — дело не только семьи, но и образовательных уч­реждений, социальных педагогов специализированных центров по педагогической коррекции, педагогической реабилитации, перевоспитанию и исправлению. Включе­ние объекта социальной педагогики в целенаправленную работу над собой во многом характеризует действен­ность педагогической среды, в которой он находится, педагогическую деятельность воспитателя, работающего с ним. В этом случае объект социального воспитания становится субъектом самосовершенствования. Действенность самовоспитания человека в преодоле­нии своего негативного поведения имеет место, когда он достаточно самокритичен, способен к осмыслению своих действий, поступков и их последствий, владеет методами и методиками самопознания, самоуправления, целенаправленной работы над собой. Особенно важной выступает способность человека управлять собой в критических ситуациях взаимодействия с другими людьми (напряженных условиях обстановки).[6]

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Рекомендуем к прочтению:

Исследование документов
Можно предположить, что влияние различных (шумовых, световых и др.) раздражителей на агрессивность поведения не обязательно исследовать методом эксперимента. Психофизиологи дают множество сведений об этом как в своих статьях и книгах, так ...

Резюме
1. Этика социальной работы является относительно самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности морально-нравственной стороны социальной работы, определяя специфику реализации принципов общечеловеческой морали в сфере соци ...

Факторы и формы социальных изменений
Важным является и вопрос об источниках, факторах, причинах происходящих в обществе изменений. Какие же причины вызывают изменения в обществе? Одна из них связана с непрерывным процессом функционирования общества, постоянной деятельностью ...