Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 8
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Следует, однако, иметь в виду, что имеют место и такие организации, центры, которые предусматривают чи­сто коммерческие цели, далеко не всегда учитывающие особенности детей и подростков, пренебрегают нравственным аспектом их воспитания. В этом случае послед­ствия деятельности центров могут быть негативными. Важно оградить детей от участия в них.

Активизация самовоспитания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек, помощь молодому человеку в работе над собой.

Данное направление нами уже рассматривалось. Сле­дует подчеркнуть, что активизация самовоспитания молодежи — дело не только семьи, но и образовательных уч­реждений, социальных педагогов специализированных центров по педагогической коррекции, педагогической реабилитации, перевоспитанию и исправлению. Включе­ние объекта социальной педагогики в целенаправленную работу над собой во многом характеризует действен­ность педагогической среды, в которой он находится, педагогическую деятельность воспитателя, работающего с ним. В этом случае объект социального воспитания становится субъектом самосовершенствования. Действенность самовоспитания человека в преодоле­нии своего негативного поведения имеет место, когда он достаточно самокритичен, способен к осмыслению своих действий, поступков и их последствий, владеет методами и методиками самопознания, самоуправления, целенаправленной работы над собой. Особенно важной выступает способность человека управлять собой в критических ситуациях взаимодействия с другими людьми (напряженных условиях обстановки).[6]

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Рекомендуем к прочтению:

Образование в современном мире
Процесс приобщения к культуре поколений наблюдается на всех этапах развития человечества. В любом обществе, архаичном или современном, возникает необходимость передачи социального опыта, знаний и умений от старших поколений к младшим. Для ...

Обоснуйте необходимость государственного регулирования развития какой-либо отрасли социальной сферы
Государственное регулирование развития отраслей социальной сферы необходимо. Как пример, можно рассмотреть такую отрасль социальной сферы, как занятость населения. Политика занятости в России является государственной, а форма ее реализации ...

Социология в системе социальных наук
Каково же место социологии в системе общественных наук? Как соотносится социология с другими, родственными ей науками? Место социологии в системе общественных и гуманитарных наук определяется, прежде всего, тем, что социология есть наука ...