Пропаганда и паблик рилейшенз, структура пропаганды
Страница 3
Материалы и статьи » Пропаганда как средство политической коммуникации » Пропаганда и паблик рилейшенз, структура пропаганды

2. Лёгкость для понимания целевой аудиторией;

3. Сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу и т. п.; или хотя бы видимость этого).

Таким образом, будет продвигаться некоторая идея (1), легко доступная пониманию аудиторией (2) и устойчивая к критике со стороны (3). Причем должен быть соблюден баланс между (2) и (3). Если баланс не соблюден, то либо идеи будут просто непонятны значительной части целевой аудитории, либо слишком уязвимы для контрпропаганды.

Насчитываются десятки различных методов пропаганды. Очень широко применяется военная пропаганда, в тоталитарных государствах, какими, например, были фашистская Германия и Советский Союз, пропаганда служит одним из главных идеологических инструментов. Ей уделяется большое внимание, они изучается и совершенствуется.[8]

Среди основных методов пропаганды можно назвать: анонимный авторитет, «будничный рассказ», «забалтывание», эмоциональный резонанс, эффект бумеранга, эффект ореола, эффект первичности и прочие. Структура пропаганды включает адресанта, информацию, адресата и его действия, угодные адресанту и вызванные влиянием полученной информации. Взаимосвязь этих элементов можно увидеть на рисунке 1.[9]

Как правило, источниками информации являются СМИ, адресантом – государство, институты власти, политические партии и их лидеры, в роли адресата выступает массовое сознание граждан или определенной группы населения (рисунок 2).

Рисунок 1. Структура пропаганды

Но иногда источник информации и а адресант могут меняться места, то есть адресантом становится средство массовой информации.

Рисунок 2. Полная схема структуры пропаганды

Массовое сознание, как адресат имеет тенденции к упрощению и конкретизации на основе чего формируются стереотипы как конченая цель ее воздействия.[10]

В сознании людей происходят эмоциональные и логические изменения, которые ведут к формированию социальных установок, влияющие на социальное поведение людей. При этом затрагивается вся эмоциональная волевая сфера личности – рисунок 3. Пропаганда чаще всего применяется в политической коммуникации (рисунок 4), но также пропаганда может использоваться другими социальными институтами или коммерческими организациями, например, пропаганда здорового образа жизни органами здравоохранения страны.

Рисунок 3. Познавательный процесс в пропаганде

Рисунок 4. Пропаганда в составе политической коммуникации

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Анализ полученных результатов
Старость, как период жизни людей вбирает в себя многие коренные проблемы как биолого-медицинской сферы, так и вопросы социального и личного быта общества и каждой индивидуальности. В этот период перед пожилыми людьми возникает много пробл ...

Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база, которая включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики. В качестве государственной правовой базы социальной ...

Этническая стратификация.
В состав прежнего СССР входили 35 национальных государствен­ных систем (15 союз­ных и 20 автономных республик) и 18 националь­но-государственных образований (8 автоном­ных областей и 10 авто­номных округов). Причем этнический состав в ка ...