2. Лёгкость для понимания целевой аудиторией;
3. Сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу и т. п.; или хотя бы видимость этого).
Таким образом, будет продвигаться некоторая идея (1), легко доступная пониманию аудиторией (2) и устойчивая к критике со стороны (3). Причем должен быть соблюден баланс между (2) и (3). Если баланс не соблюден, то либо идеи будут просто непонятны значительной части целевой аудитории, либо слишком уязвимы для контрпропаганды.
Насчитываются десятки различных методов пропаганды. Очень широко применяется военная пропаганда, в тоталитарных государствах, какими, например, были фашистская Германия и Советский Союз, пропаганда служит одним из главных идеологических инструментов. Ей уделяется большое внимание, они изучается и совершенствуется.[8]
Среди основных методов пропаганды можно назвать: анонимный авторитет, «будничный рассказ», «забалтывание», эмоциональный резонанс, эффект бумеранга, эффект ореола, эффект первичности и прочие. Структура пропаганды включает адресанта, информацию, адресата и его действия, угодные адресанту и вызванные влиянием полученной информации. Взаимосвязь этих элементов можно увидеть на рисунке 1.[9]
Как правило, источниками информации являются СМИ, адресантом – государство, институты власти, политические партии и их лидеры, в роли адресата выступает массовое сознание граждан или определенной группы населения (рисунок 2).
Рисунок 1. Структура пропаганды
Но иногда источник информации и а адресант могут меняться места, то есть адресантом становится средство массовой информации.
Рисунок 2. Полная схема структуры пропаганды
Массовое сознание, как адресат имеет тенденции к упрощению и конкретизации на основе чего формируются стереотипы как конченая цель ее воздействия.[10]
В сознании людей происходят эмоциональные и логические изменения, которые ведут к формированию социальных установок, влияющие на социальное поведение людей. При этом затрагивается вся эмоциональная волевая сфера личности – рисунок 3. Пропаганда чаще всего применяется в политической коммуникации (рисунок 4), но также пропаганда может использоваться другими социальными институтами или коммерческими организациями, например, пропаганда здорового образа жизни органами здравоохранения страны.
Рисунок 3. Познавательный процесс в пропаганде
Рисунок 4. Пропаганда в составе политической коммуникации
Рекомендуем к прочтению:
Социальный портрет юной матери
Исследования репродуктивного поведения молодежи [39] показывают, что при равных условиях снижения возраста сексуального дебюта для юноши первый сексуальный опыт – это приобретение для девушки – это, во все времена, - потеря. Мамы часто на ...
Достижения организации
Осуществляют благотворительные проекты, связанные с помощью многодетным семьям, детским домам, интернатам, детям - инвалидам, малоимущим детям, а также проводят акции « Подарок каждому ребёнку- инвалиду в городе». Дети из Вятскополянского ...
Проблема лидерства в семье
Можно выделить три типа лидирования, определяемых позицией в семье, на которую претендуют одновременно муж и жена.
Модель первая: «Равные партнеры». При таком распределении женщина не отдает своих лидерских позиций, даже в случае высоког ...
|