Региональная система профилактики беспризорности и безнадзорности как часть федеральной
Страница 1

Система профилактики беспризорности и безнадзорности своей правовой основой имеет:

-Всеобщую декларацию прав человека;

-Декларацию прав ребенка;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Конституцию РФ;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24 июня 1998 г. в ред. от 20.07. 2000г.;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.;

-Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.;

-Семейный кодекс РФ (разделы «Права и обязанности родителей и детей», «Права несовершеннолетних детей»);

-Закон Омской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Омской области» №307-ОЗ от 8.10.2001г. (в ред. Законов Омской области от 22.12.2004 № 604-ОЗ);

-Закон Омской области «О целевой программе Омской области «Дети Омской области» на 2006-2008 годы» №651-ОЗ от 6.07.2005г.;

-Закон омской области «О целевой программе омской области «Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в омской области» до 2010 года» от 22 декабря №834-ОЗ.;

-Постановление КДН и защите их прав при Правительстве Омской области «О профилактике социального неблагополучия в семьях и мерах по оказанию государственной помощи и поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении»;

-Постановление КДН и защите их прав при Правительстве Омской области «О мерах по предупреждению повторной преступности среди несовершеннолетних, социальной адаптации лиц, освободившихся их мест лишения свободы»;

-Постановление КДН и защите их прав при Правительстве Омской области «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, а также несовершеннолетних, длительное время не посещающих образовательные учреждения»;

-Постановление Мэра города Омска «О межведомственном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 9 июня 2006 года №175-п.; и др.

Систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области составляют:

• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органы управления образованием и образовательные учреждения;

• органы опеки и попечительства;

• органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания;

• органы и учреждения по делам семьи, материнства и детства;

• органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;

• органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

• органы службы занятости;

• подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

• центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

• подразделения криминальной милиции органов внутренних дел;

• специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

• учреждения по исполнению уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних;

• органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.

Осуществление мероприятий вышеуказанными субъектами основывается на принципах[1]:

1. уважения прав и законных интересов несовершеннолетних;

2. законности;

3. гуманного обращения с несовершеннолетними;

4. индивидуального подхода к воспитанию;

5. ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

6. взаимодействия с семьей в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7. гласности в деятельности учреждений и органов;

8. конфиденциальности информации о несовершеннолетних.

Осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области. Ниже приведены основные направления деятельности комиссии:

- организация индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Пути развития коммуникативных умений
Навыки продуктивного общения у людей складываются стихийно или возникают как побочный продукт обучения. Специальное обучение навыкам общения представляет собой особую задачу, важность которой для социального работника трудно переоценить. ...

Что изучает экономическая социология?
По определению одного из родоначальников современного этапа развития этого социологического направления, известного американского социолога Н. Смелсера, экономическая социология представляет собой приложение описательных и объяснительных ...

Воспитание в семьях, где родители являются педагогами
Каждый воспитывает как может: то вдохновенно, то обыденно, целенаправленно, то стихийно. И хотя в основе большинства родительских позиций, лежит любовь к ребенку, руководствуясь природной интуицией и жизненным опытом, родители часто ощуща ...