Региональная система профилактики беспризорности и безнадзорности как часть федеральной
Страница 1

Система профилактики беспризорности и безнадзорности своей правовой основой имеет:

-Всеобщую декларацию прав человека;

-Декларацию прав ребенка;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Конституцию РФ;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24 июня 1998 г. в ред. от 20.07. 2000г.;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.;

-Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.;

-Семейный кодекс РФ (разделы «Права и обязанности родителей и детей», «Права несовершеннолетних детей»);

-Закон Омской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Омской области» №307-ОЗ от 8.10.2001г. (в ред. Законов Омской области от 22.12.2004 № 604-ОЗ);

-Закон Омской области «О целевой программе Омской области «Дети Омской области» на 2006-2008 годы» №651-ОЗ от 6.07.2005г.;

-Закон омской области «О целевой программе омской области «Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в омской области» до 2010 года» от 22 декабря №834-ОЗ.;

-Постановление КДН и защите их прав при Правительстве Омской области «О профилактике социального неблагополучия в семьях и мерах по оказанию государственной помощи и поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении»;

-Постановление КДН и защите их прав при Правительстве Омской области «О мерах по предупреждению повторной преступности среди несовершеннолетних, социальной адаптации лиц, освободившихся их мест лишения свободы»;

-Постановление КДН и защите их прав при Правительстве Омской области «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, а также несовершеннолетних, длительное время не посещающих образовательные учреждения»;

-Постановление Мэра города Омска «О межведомственном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 9 июня 2006 года №175-п.; и др.

Систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области составляют:

• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органы управления образованием и образовательные учреждения;

• органы опеки и попечительства;

• органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания;

• органы и учреждения по делам семьи, материнства и детства;

• органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;

• органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

• органы службы занятости;

• подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

• центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

• подразделения криминальной милиции органов внутренних дел;

• специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

• учреждения по исполнению уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних;

• органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.

Осуществление мероприятий вышеуказанными субъектами основывается на принципах[1]:

1. уважения прав и законных интересов несовершеннолетних;

2. законности;

3. гуманного обращения с несовершеннолетними;

4. индивидуального подхода к воспитанию;

5. ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

6. взаимодействия с семьей в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7. гласности в деятельности учреждений и органов;

8. конфиденциальности информации о несовершеннолетних.

Осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области. Ниже приведены основные направления деятельности комиссии:

- организация индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Социальная стратификация и гендер.
В гендерной науке процесс конструирования гендерных различий принято связывать с процессом социализации. Социализация (от лат. socialis – общественный), это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценн ...

Основные подходы к периодизации социализации
Теперь необходимо рассмотреть этапы социализации. Эта проблема является дискуссионной, начиная с вопроса о том, имеет ли социализация границы, и кончая обсуждением количества ее этапов. В отношении первого есть две основные точки зрения. ...

Охарактеризуйте современную политику реформирования образования на примере Вашего региона или муниципального образования
Реформа образования пришлась на 2010 год, названный Годом учителя. Год учителя не начинает и не завершает сам процесс перемен в российских школах - они идут постоянно, как того требует время. Этот период нужен, чтобы осознать происходящие ...