Этико-профессиональный кодекс социального работника
Страница 3
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Этико-профессиональный кодекс социального работника

10. Создавать и поддерживать в службах социальной работы условия, которые позволяют социальным работникам выполнять предписания этого кодекса.

Независимо от того, признаем мы это или нет, каждый из нас имеет собственные ценности и убеждения, влияющие на наши действия и решения, определяющие цвета, в которых мы видим окружающий мир. Это проникает и в нашу профессиональную деятельность, ведь невозможно делать что-то в ценностном вакууме. Очень важно отдавать себе отчет в том, какую роль ценности и убеждения могут играть в нашем мышлении, аттитюдах и поведении. Вот почему все организации и ассоциации социальных работников разрабатывают и ориентируются на список ценностных ориентаций или этический кодекс, служащий руководством для практиков.

Десять заповедей из этического кодекса Ассоциации социальных работников США

1. Люди имеют право на услуги и возможности улучшить качество жизни.

2. Безопасность клиентов является первым условием.

3. В целом люди делают лучшее, что они могут, и не направлены на причинение вреда.

Однако нередко они все же наносят вред друг другу в попытке справиться с ситуацией, когда у них недостаточно знаний или умений. Следовательно, обучение необходимым навыкам необходимо для снижения риска возникновения конфликтных ситуаций между людьми.

4. Сложные ситуации могут дать шанс для изменений.

Когда люди страдают в трудных ситуациях, чаще всего они становятся более открытыми к новому, если осознают, что прежние реакции, поведение, действия причиняют им боль. Сложные времена можно рассматривать как возможность привлечения людей к обучению новым альтернативным формам деятельности в трудных условиях, которые могут привести к положительным результатам.

5. Неподходящие действия могут причинить вред.

Многие из нас, социальных работников, хотели бы думать, что помогают клиентам. Очевидно, что мы не будем целенаправленно выбирать те действия, которые являются скорее вредными, нежели полезными в той или иной ситуации, поэтому едва ли не самым важным является предусмотрительность, осторожность, постоянный анализ и оценка предложенных вариантов. Важнейшим требованием является вовлечение самого клиента в процесс обслуживания и оценивания с целью получить более обстоятельную картину улучшений или потерь в результате выбранной стратегии.

6. Наиболее полезным является применение пробного, экспериментального подхода в работе с клиентами.

Это подразумевает признание следующего тезиса: то, что работает в одном случае, не обязательно работает всегда. Если мы (социальный работник и клиент) будем рассматривать предпринятые нами попытки изменить что-то в ситуации как эксперимент, мы не будем особенно расстраиваться в случае неудачи.

Нам также некого будет стыдить за отсутствие видимых перемен в пробной ситуации. В случае научного эксперимента отрицательный результат, не подтвердивший наши ожидания, дает дополнительную информацию, которую возможно применить в будущем.

В контексте этого убеждения содержится также желание и способность социальных работников применять разные варианты решения к одной ситуации; вариативность подходов, в свою очередь, требует от профессионала владения целым рядом методов и множеством техник.

7. Вы не можете говорить о клиентах, что они безнадежны.

Многие опытные социальные работники могли бы перечислить определенные индикаторы, по которым они предполагают, что тот или иной случай с клиентом будет успешным. Из моего личного опыта я могла бы привести несколько примеров, когда я начинала работать с клиентом, думающим о себе самом как не имеющем никакой надежды найти свой путь на этой земле. Однако вскоре происходили первые позитивные изменения, а затем я становилась свидетельницей невероятного прогресса! Я уверена, что предугадать отсутствие изменений невозможно, поэтому по поводу перспектив каждого нового клиента нужно быть настроенным как можно более оптимистично, невзирая ни на какую ужасную информацию о них. К тому же, этот позитивный настрой передается и клиенту, в свою очередь помогая ему приобрести надежды.

8. Клиенты – это наши коллеги/партнеры, они требуют уважения и конфиденциальности.

Когда я работаю с клиентом, я не просто делаю свое дело, – каждый из нас на равных участвует в процессе и влияет на него. Следовательно, очень важно признавать этот факт и обращаться с клиентом так же, как со своим коллегой. Это включает конфиденциальность всей информации, которую я запрашиваю у клиента на протяжении нашего общения. Я не имею права обнародовать эту информацию до конца моей жизни! Конечно, если человек находится в опасности и разглашение тайны защитит его, может вступать в силу исключение из этого правила, но и в этом случае, уважая своего клиента, я обязана проинформировать его о своих обязательствах и условиях нарушения конфиденциальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Музыкальная социология в работах Т. Адорно
Теоретическую концепцию Т. Адорно, именно как концепцию, невозможно представить без социологических работ М.Вебера. Т. Адорно занимался философско-эстетическими проблемами современной музыки и занимался ими как крупнейший специалист-филос ...

Описание демографических процессов
– общая характеристика численности, возрастно-полового, брачного и семейного состава населения, общего уровня и тенденций демографических процессов в конкретных условиях места и времени. Оно проводится, как правило, на основании статистич ...

Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей- ...