5. Не допускайте противоречивости в направлении действий, процедуры и практики с этическими принципами социальной работы.
Взаимоотношения с коллегами:
1. Относитесь с должным уважением к профессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специалистов, оказывая им всяческое содействие для достижения эффективности социальной работы.
2. Относитесь с уважением к различным мнениям и практическим подходам коллег и других специалистов, высказывая с полной ответственностью критические замечания в соответствующих инстанциях.
3. Способствуйте получению и распространению среди коллег, других специалистов и добровольцев знаний, навыков и идей с целью взаимного совершенствования и самоутверждения.
4. Доводите до сведения соответствующих органов любые факты ущемления интересов клиентов или нарушения норм этики.
5. Защищайте клиентов от несправедливых нападок.
Отношение к профессии:
1. Отстаивайте ценности, знания и методологию профессии; вносите вклад в их популяризацию и совершенствование.
2. Повышайте профессионализм социальных работников, всемерно совершенствуйте его.
3. Защищайте профессию от несправедливой критики и делайте все возможное, чтобы укрепить веру в необходимость нашей профессии.
4. Подвергайте конструктивной критике профессию, ее теорию, методы и практику.
5. Всячески поощряйте разработку новых подходов и методов в социальной работе, необходимых для удовлетворения новых и уже имеющихся потребностей.
Социальный работник должен:
1) не поучать, не приказывать, не запрещать. Вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности;
2) уметь слышать клиента, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию клиента, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта;
3) быть коммуникабельным, уметь "разговорить" клиента, совместно определить пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих;
4) быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, не допускать унижения достоинства клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи;
5) уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника в решении клиентом собственных проблем; строить взаимоотношения на основе диалога, на равных;
6) всегда исходить из принципов гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать клиента; предупреждать возможность негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;
7) соблюдать высокие нравственные стандарты поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента;
8) уметь находить себе помощников, поддерживать участие общественности в развитии социальной работы;
9) вести роботу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы; не поддаваться влияниям и нажимам; информировать клиента о принимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, проводимых записях, собираемых данных;
10) не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждении и оценке ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом. Принимать плату за услуги на законных основаниях. Не принимать ценных подарков за выполненную работу;
11) стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации. Основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;
12) защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии. Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег.
Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как "нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением". Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы посредством ошибочного помещения в лечебное или исправительное учреждение.
Рекомендуем к прочтению:
Человеческие ресурсы
Естественно и исторически складывающаяся, а также непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства непосредственной жизни совокупность людей называется населением. Одной из характеристик населения как производителя ду ...
Типология общественных организаций
При определении типологии общественных организаций нужно учесть то, что понятие „общественные организации” вообще очень часто связывает с тем, что определяется в политологии как „третий сектор”, т.е. негосударственными и некоммерческими о ...
Спортивно-оздоровительный комплекс «Космос»
В целом работа спортивно-оздоровительного комплекса направлена на организацию досуга всех категорий граждан посёлка. Так как это спортивно-оздоровительная организация, то все мероприятия связаны со спортом и направлены на оздоровление пос ...
|