Этико-профессиональный кодекс социального работника
Страница 4
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Этико-профессиональный кодекс социального работника

9. В нашу работу входит мотивировать клиентов и вселять в них надежду.

Слишком часто мы ожидаем от клиента радостного трепета по поводу вторжения в его жизнь социального работника со своими предложениями по изменению жизни. Изменения трудны, и клиенты порой имеют веские причины, чтобы не дрожать от счастья при нашем появлении. Поэтому для всех было бы полезно отдавать себе отчет в существовании естественной склонности остерегаться социального работника. Запомните, что если вы выполняете свою работу добросовестно, то должны сделать все, чтобы получить поддержку и одобрение осуществляемых изменений со стороны клиента.

10. Клиенты имеют право на изменение собственных убеждений и жизненного стиля без всякого давления с нашей стороны (если, конечно, они не представляют опасности для самих себя и окружающих).

Это значит, что они имеют право сделать свой выбор, даже если их вариант радикально отличается от предложенного нами. Иногда это достаточно трудно, но необходимо не оказывать слепое давление на клиентов, если они выбирают свой собственный путь, пусть даже нам он не кажется оптимальным.

В Украине на сегодняшний день отсутствует этический кодекс социальных работников, что, тем не менее, не снимает данный вопрос с повестки дня, поскольку каждый из членов профессиональной группы, помимо украинских законов, общественных норм, обязательно руководствуется Международными этическими стандартами социальной работы.

В июле 1994 г. в Коломбо (Шри-Ланка) общее собрание Международной федерации социальных работников приняло документ "Этика социальной работы: принципы и стандарты". Документ состоит из двух частей – "Международной декларации этических принципов социальной работы" и "Международных этических стандартов социальных работников". Принятие этих документов откладывалось Федерацией много лет, и это неудивительно. Представители многих стран, входящих в эту организацию, очень разные по религиозным и политическим взглядам. Государства, которые их направили, разные по устройству, формам правления, культуре, имеют свои традиции и свою историю становления социальной работы. В результате горячих споров удалось прийти к согласию, итогом чего явились эти декларации.

В "Декларации об этических принципах в социальной работе" провозглашены принципы:

· Каждый человек уникален, что требует внимания к нему с позиции нравственности.

· Каждый человек имеет право на свободу в удовлетворении своих потребностей, не ущемляя также права других, и обязан вносить свой вклад в повышение благосостояния общества.

· Каждое общество, независимо от формы правления, должно стремиться к обеспечению максимума благ для всех своих членов.

· Социальные работники привержены принципам социальной справедливости.

· Социальный работник обязан использовать объективную систему знаний, умений и навыков для оказания помощи отдельным людям, группам, общинам и обществам в их развитии, решении личностно-общественных конфликтов и устранении последствий таковых.

· Социальная работа основана на отказе от дискриминации. Следовательно, она осуществляется независимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания, языка, политических убеждений, половой принадлежности.

· Социальные работники уважают права каждого человека и права социальных групп, их независимость и достоинство, руководствуясь при этом положениями Хартии ООН о правах человека и другими международными документами.

· Социальная работа основана на принципах защиты неприкосновенности клиентов, включая требование соблюдать права на свободу выбора и профессиональную тайну, право клиента на компетентное разъяснение его прав и сути его личного дела.

· Социальные работники хранят профессиональную тайну, даже если это противоречит действующему законодательству.

· Социальная работа требует участия клиента и сотрудничества с ним. Предполагается, что социальные служащие должны работать не только в сотрудничестве со своими клиентами, стремясь решить любую задачу, с которой они сталкиваются, наилучшим способом с целью удовлетворения интересов клиента. Лица, пользующиеся услугами социальных работников, должны принимать самое активное участие в решении собственных проблем. Клиенты должны быть всегда проинформированы социальным работником о целях и последствиях (риске и пользе) этих совместных действий.

· Социальная работа основана на принципах самоопределения клиентов. Следовательно, она основана на принципе сведения к минимуму какого-либо принуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

По характеру взаимоотношений между их членами.
Первичные группы – такие, в которых каждый член видит других членов группы как личностей и индивидуальностей (семья, дружная компания). Две важнейшие функции первичных групп: 1) Уникальное значение в социализации индивида 2) Важнейшее ...

Характер субъектно-объектных отношений в социальной работе
Говоря о объекте и субъекте социальной работы следует иметь в виду тот факт, что данная деятельность носит субъектно-объектный характер, так как главным объектом и одновременно субъектом социальной работы является человек [18, 76]. Не вс ...

Понятие общества. Характеристики общества как системы
Одной из актуальных проблем современного обществоведения остается определение понятия общества, несмотря на то, что определений общества в современной литературе имеется очень много. В них выделяются различные стороны общества, и это неуд ...