Типы семей
Страница 3

Для большей наглядности представим художественные образы четырех выявленных типов. Типичная семья де­мократического уклада - Наташа и Сергей. Познако­мились во время учебы, встречались больше года. Об­щались в институте, вместе были в стройотряде, вмес­те проводили свободное время. Поняли, что вдвоем им будет хорошо. Решили создать семью. Институт предо­ставил общежитие. Правда, не сразу, а когда Наташа ожидала ребенка. Сынишка родился уже в своей ком­нате студенческого общежития. Весь этаж этого обще­жития заселен такими же студенческими семьями, как Наташина и Сережина. Частенько присматривать за вну­ком приезжает бабушка, Наташина мама, благо, живет недалеко от города. Бюджет семьи - небольшой, на пи­тание хватает только-только стипендия обоих плюс Сергей иногда подрабатывает. И все же без помощи родителей им не прожить. Родители покупают кое-что из одежды, иногда «подкинут» немного денег, а то вот телевизор подарили. Материально, конечно, трудно, эко­номить приходится на всем, но Наташа с Сергеем считают, что трудности у них временные. Через год заканчивают институт начнут зарабатывать. www.geoknow.ru

Как же складываются отношения у этой молодой па­ры? Они любят друг друга, отношения их бережные и внимательные, нес семейные хлопоты делят по спра­ведливости. Наташа больше времени уделяет сынишке, Сергей кухне. II когда нужно срочно простирнуть пеленки проешь долго не надо. И в учебе друг другу они помогают, лекции по очереди конспектируют, к экзаменам готовятся вместе. Оба считают, что семей­ная жизнь учебе не мешает. Трудно, безусловно: уче­ба, подработки, малыш, но они счастливы оттого, что вместе, что сын так похож на Сергея, что впереди работа по избранной специальности.

А вот семья авторитарного типа: Андрей и Лена. В родительских семьях и Андрея и Лены отец был гла­вой, он решал важнейшие для семьи вопросы. В моло­дой семье Андрей сразу почувствовал себя главой, ему нравилось быть хозяином. Лена не очень сопротивлялась. Она привыкла к такому образу жизни в своей/роди­те лье ко и семье, хотя, конечно, идеальной она считала семью, где все решается и делается совместно. Но, любя Андрея, веря в него, она считает - все, что он дела­ет, - - правильно, ее роль в семье - вторична. С од­ной стороны, так даже лучше. Кто принимает решение, тот берет на себя ответственность. Андрей старше, опыт­нее он уже на пятом курсе, Лене еще почти два года учиться. Забеременела она еще до свадьбы. Андрей мечтал о сыне, поэтому, когда Лена почувствовала, что в ней зародилась новая жизнь, и сказала об этом Ан­дрею, он обрадовался и сказал, что они немедленно распишутся. Родилась девочка, но все равно они были рады. И потом, сразу после свадьбы, он добился ком­наты в общежитии института, хотя сделать это было очень и очень нелегко. К «женатикам» в их вузе от­носились весьма прохладно. Но Андрей зарекомендовал себя хорошим студентом, активно занимался обществен­ной работой, 'был, что называется, на виду, ему пошли навстречу. Прожили Андрей с Леной уже полтора года.

По хозяйству и с малышом больше крутится Лена. Ан­дрей подолгу пропадает в институте - все-таки пятый курс, научная работа, работа в студенческом профкоме. Оба Андрей и Лена - мечтают еще об одном ре­бенке, чтобы семья жила в достатке. Лена хочет быть хорошей женой, верным другом Андрею, быстрее полу­чить отдельную квартиру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Примеры относительности девиации
Отклонение от принятых в обществе норм и ценностей называется девиацией. Социология изучает не любые отклонения от норм, а только те, которые вызывают общественное беспокойство: преступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, суицид и ...

Деонтология основных видов взаимодействия в социальной работе
Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством Современные цивилизованные государства, в том числе Украина, декларируют благо человека как свою главную цель и задачу. Одним из основных социальных институтов, ...

Социальная реабилитация
Социальная реабилитация – это система и процесс определения оптимальных режимов общественно и семейно – бытовой деятельности инвалидов в конкретно социально – средовых условиях и приспособлении их к потребностям инвалидов. Можно дать и др ...