Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»
Страница 3
Материалы и статьи » Профилактика беспризорности и безнадзорности как направление деятельности региональных органов социальной защиты населения » Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»

Нередко в работе сотрудники сталкиваются с семьями, где родители не справляются с воспитанием детей. Чаще всего это семьи, в которых имеется трудный подросток. Специалисты совместно с родителями прилагают максимум усилий по налаживанию контактов, проводится большая психолого-педагогическая работа, в которой непосредственное участие принимает педагог-психолог.

Особое внимание требует работа с семьями, где родители злоупотребляют алкоголем или являются инвалидами. На первый план в таких ситуациях выступает проведение разъяснительных бесед о необходимости прохождения курса лечения, оказание помощи по оформлению группы инвалидности. В дальнейшем работа с семьей не останавливается, а идет в соответствии с индивидуальной реабилитационной программой семьи.

Педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые консультации обратившихся семей, семей с детьми, находящихся на патронаже в отделении, а также реализует психологические программы для детей разных возрастов.

У социального педагога на первом месте – не обучающая, не образовательная роль, а педагогическое влияние на отношения людей в той или иной области социальной практики, поддержка и защита личности. Социальный педагог способствует развитию (а точнее - саморазвитию) личности, созданию для этого благоприятных условий, психологического комфорта. Они помогают обслуживаемым семьям обеспечить мобилизацию собственных сил на преодоление возникших затруднений, консолидировать все возможности общества.

Информирование семей, состоящих на социальном патронаже по вопросам социальной поддержки и социальной защиты населения, также имеет огромное значение и регулярно проводится специалистами отделения. При необходимости, для решения правовых вопросов или защиты прав, состоящих на патронаже, привлекается юрисконсульт. Сотрудники отделения дают методические и практические рекомендации по вопросам воспитания детей.

Отделение тесно сотрудничает с различными учреждениями и организациями города[3], осуществляет сбор информации о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию. Пристальное внимание уделяется выявлению причин, приведших к возникновению напряженной ситуации в каждой конкретной семье. В результате привлечения к проблемам семьи представителей необходимых организаций удается общими усилиями: оформить (переоформить) документы; оказать государственную социальную помощь; трудоустроить; обеспечить частично продуктами питания, одеждой, учебниками; получить консультации в специализированных Центрах города, в медицинских учреждениях и многое другое.

Словом, объединение усилий сотрудников отделения с организациями, учреждениями, объединениями города и частными лицами (родственниками) позволяет эффективно оказывать помощь нуждающимся, соблюдая принципы адресности и преемственности помощи.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Особенности изучения общественного мнения блогосферы методом контент-анализа
Эффективный способ исследования СМИ – контент-анализ. Начало использованию метода положил Г. Лассуэл. Сфера электронных дневников сегодня охвачена лишь маркетинговыми исследованиями, хотя контент-анализ применим и к изучению общественного ...

Специфика студенческой семьи. Понятие и общая характеристика студенческих семей
Студенчество многочисленный отряд молодежи. В 896 вузах страны обуча­ются более 5 млн. студентов, в том чи­сле на дневных отделениях свыше 2 млн. 600 тыс. 55 % студентов вузов составляют женщины. Результаты ряда исследований, проведенных ...

Различия теорий общественного договора
Человек в понимании Руссо по своей природе добр, обладает крепким здоровьем и свободен. Людям присуща первобытная нравственная чистота, они счастливы и добры. Человек, по мнению Руссо, развит гармонично и всех людей между собой объединяет ...