Теоретические основы исследования деятельности общественных организаций. Методология исследования деятельности общественных организаций
Страница 5
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Теоретические основы исследования деятельности общественных организаций. Методология исследования деятельности общественных организаций

– физическая протяженность текстов;

– площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

– число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

– длительность трансляции по радио или ТВ;

– метраж пленки при аудио- и видеозаписях;

– количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и прочее. www.bankforward.ru

В некоторых случаях исследователи используют и другие элементы счета. Принципиальное значение на этом этапе контент-анализа имеет строгое дефинирование его операторов.

5. Пятый этап

Непосредственно процедура подсчета. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов.

6. Шестой этап

Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор.

Но кроме вышеперечисленных качественных методов исследования деятельности общественных организаций, могут применяться количественные методы социологических исследований.

Количественные исследования так называются по причине нацеленности на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования (общественных организаций). Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния деятельности или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные.

В основе методик количественных исследований всегда лежат строгие статистические модели, используются большие выборки. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. То есть результаты количественных исследований статистически достоверны, их можно экстраполировать (распространять, обобщать) на ту группу, на которую направлено исследование.

Сновные методики количественных исследований [40]:

– личные интервью;

– телефонные интервью.

Личное интервью - это метод социологического исследования, с помощью которого интервьюер получает информацию непосредственно от респондента. То есть, опрос респондента происходит в личной беседе, в отсутствие посторонних лиц. Персональное интервью предполагает высокую степень доверительности. Этапы работ при использовании личного опроса [47]:

– разработка и тиражирование анкет;

– формирование выборки;

– подготовка интервьюеров и планирование маршрутов;

– полевое исследование и контроль интервьюеров;

– обработка анкет и логическая чистка массива;

– построение диаграмм, таблиц и распределений;

– аналитическое описание результатов интервью.

Телефонное интервью – индивидуальное интервью, которое проводится по телефону. Методом телефонного опроса можно собирать информацию по юридическим лицам (руководители, менеджеры организаций и т.п.) [47].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Лидерство в коллективе
Само по себе лидерство – это проявление индивидом его способности, личностных качеств в поведении, соответствующим роли лидера. Т. е. его индивидуальные качества должны быть выдающимеся по сравнению с качествами других. Он должен обладать ...

Социологическая демография (социальная демография)
– научная дисциплина, формирующаяся на стыке социологии и демографии и изучающая взаимовлияние демографических и социальных процессов. От собственно демографии социальная демография отличается главным образом аспектом исследований: первая ...

Приложения
Приложение 1 Фирмы-производители парфюмерных средств, продукцию которых предпочитает исследуемая молодежь Приложение 2 Ежемесячные траты молодежи на парфюмерные средства Приложение 3 Наиболее популярные места покупки парфюмерных ...