Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов
Страница 4

4. Необходимость разнесения пенсионных накоплений по нескольким фондам обусловлена требованием законодательства о диверсификации вложений. В таблице 2.4 представлены УК, участвующие в пенсионной системе, которые сформировали наибольшее количество фондов, по состоянию на середину 2007 года.

Таблица 2.4 Количество фондов, сформированных УК

Управляющая компания

Количество фондов

КИТ "Фортис Инвестментс"

15

"Тройка Диалог"

12

"Альфа-Капитал"

11

"Пиоглобал Эссет Менеджмент"

10

АВК "Дворцовая площадь"

9

"Брокеркредитсервис"

6

"УралСиб"

5

5. Доходность компании. Несмотря на то, что этот критерий является самым популярным у инвесторов, выбирать по нему УК весьма рискованное дело. На рынке действует закон, согласно которому никакие прошлые заслуги не гарантируют высоких доходов в будущем. Тем не менее, определенной гарантией хорошего вложения в ПИФы акций является доходность свыше 40% в течение нескольких лет. Аналогичный показатель ниже 20% - стоит задуматься. Для ПИФов облигаций - 20-25% и 15% соответственно. ПИФы смешанного типа должны показывать доходность 30% и выше.

В связи с ограничениями, налагаемыми при инвестировании пенсионных накоплений (они обусловлены обеспечением надежности вложений) эти показатели несколько ниже. Например, в 2005 году, сбалансированные портфели имели доходность в диапазоне 18-28%, для консервативных стратегий доходность колебалась в диапазоне 10-17%.

6. Вознаграждение у государственной управляющей компании и многих частных компаний составляет 10% от дохода, у некоторых компаний оно меньше (еще один плюс для частных компаний). Например, процент выплачивается в момент выхода инвестора из фонда компанией "Креативные инвестиционные технологии" (КИТ) - 8,25%.

7. Величина собственного капитала. Этот показатель у компании уже проверяли при выдаче лицензии на право управления пенсионными накоплениями. Минимальный показатель норматива достаточности собственных средств (капитала) управляющей компании варьируется от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. Например, по состоянию на 1 июля 2007года у некоторых компаний она составляла значения, представленные в таблице 2.5. Но, следует иметь в виду, что величина эта весьма переменная. Дополнительная сложность при выборе УК по этому критерию связана с тем, что будущему пенсионеру требуется информация, раскрывать которую УК в таком виде не обязана.

Таблица 2.5 Величина собственного капитала некоторых УК в 2007 году

Управляющая компания

На 1.07.2007

РТК-ИНВЕСТ

41,4

"Монтес Аури"

54,7

АВК "Дворцовая площадь"

32,0

"Пифагор"

50,4

"Ермак"

58,3

"Регионгазфинанс"

26,3

"РН-траст"

60,9

"Регион Эссет Менеджмент"

51,4

"Система-Инвестментс"

50,4

УК "ПСБ"

60,7

"Доверие Капитал"

55,0

"Метрополь"

120,0

На основании выше изложенного, следует рассматривать этот критерий как косвенный, то есть "при прочих равных условиях".

8. Средства под управлением. В этом вопросе может быть реализован аналогичный подход. Этот параметр также нестабилен и напрямую зависит от того, какими активами располагают входящие в управляющую компанию ПИФы. Обнадеживают компании, которые давно управляют крупными суммами и растут. Плюсом является и то, что, чем более крупные суммы находятся под управлением, тем ниже комиссионные этих компаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Правила этикета в типичных ситуациях профессиональной деятельности социального работника
Знакомство с клиентом может произойти в стенах учреждения или дома у клиента. Вне зависимости от того, где будет происходить первая встреча, к ней нужно подготовиться. В первую очередь следует наметить вопросы, которые необходимо задать ...

Социальная и социально-реабилитационная работа
3 наиболее востребованные пожилыми людьми блока работы: Для успешной социальной реабилитации лиц пожилого возраста независимо от места проживания - в домах – интернатах либо в домашних условиях важнейшее значение имеет отношение работн ...

Постоянное общение
Такого рода общение с клиентом имеет место во время его пребывания в стационарном учреждении, во время надомного обслуживания и т.п., – то есть в тех случаях, когда встречи происходят постоянно и регулярно. Как правило, нахождение клиента ...