Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил
Страница 7
Материалы и статьи » Анализ средств коммуникации социальной работы с пожилыми гражданами » Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил

Прежде всего, до настоящего времени не разработана государственная концепция социальной защиты населения, отсутствуют законодательная база и нормативные акты по социальному обслуживанию пенсионеров и инвалидов, многодетных, неполных и других семей. Существующие же немногочисленные документы по данной проблеме нередко иногда «тормозят» процесс оказания социальной помощи.

Налаживается обеспечение компьютерами и другой вычислительной техникой, но только в одном направлении: пенсионное обеспечение. Центрам социального обслуживания компьютеры практически не выделяются в централизованном порядке Минсоцзащиты России и не приобретаются Комитетом социальной защиты населения, причина в основном сводится к недостатку финансирования. В связи с этим, в ЦСО практически не ведется работа по сбору и анализу данных о населении, и введения полученной информации в компьютеры. Все это сказывается на качестве планирования и проведение тех или иных социальных программ. Сейчас расслоение общества настолько велико, что учесть все группы социально незащищенных людей, а тем более отдельные семьи, старыми методами нереально.

В этой системе еще довольно многое не совершенно. Но можно с уверенностью сказать, что центры нестационарного социального обслуживания и социальные работники нужны пожилым людям. Так же люди пожилого возраста нужны нам: их пройденный жизненный опыт, их оптимизм и уверенность в том, что все уладится и будет лучше – все это нам необходимо, чтобы не забыть для чего и ради чего мы живем на Земле.

Задачей всего общества и социальных работников, в частности, является сделать так, чтобы у пожилого человека не возникло чувство отчужденности, ненужности. И этого можно достичь окружив человека теплом и заботой, дав ему возможность максимально реализовать свой духовный и интеллектуальный потенциал.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, социальная работа с пожилыми совершенствуется и этому в немалой степени способствует профессиональная подготовка кадров.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Рекомендуем к прочтению:

Бедность как фактор региональной безопасности в полиэтничном регионе
Социально-экономическая стабильность регионов зависит от уровня социальной напряженности и от решения социальных проблем. Поэтому социальный аспект безопасности можно считать на сегодняшний день ключевым. Последнее десятилетие Южный Феде ...

Этикет социальной работы. Понятие этикета
Этика социального работника предполагает и одновременное соблюдение им соответствующего этикета. Этикет (франц. еtiquette) – установленный порядок поведения где-либо [11, 15-67]. Этикет является феноменом, культурно и исторически обуслов ...

Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П и Холостова Е.И «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Макс ...