Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил
Страница 3
Материалы и статьи » Анализ средств коммуникации социальной работы с пожилыми гражданами » Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил

В то же время 6,5% мужчин употребляют спиртные напитки два-три paзa в месяц и чаще.

В момент обследования курили 57,5% мужчин и 7,2% женщин; не курят, но курили прежде 30,0% мужчин и 9,5% женщин, не курили вообще 12,5% мужчин и 83,3% женщин.

Многие престарелые заботятся о своем здоровье. Почти треть респондентов занимались физическими упражнениями, причем 67,9% из них – регулярно.

Чаше всего опрошенные предпочитали гимнастику – 54,8%, активную ходьбу – 8,1%. различные виды закаливания – 4,8%. Более половины опрошенных (55.7%) ежедневно совершали прогулки на свежем воздухе, 22,5% – два-три раза в неделю, однако 21,8% – ничем не занимались.

Важные показатели состояния здоровья лиц старших возрастов – степень подвижности и способность к самообслуживанию. Двигательная активность сохранилась в полной объеме у трети опрошенных, резко сокращена – у 41,1%. 36,7% респондентов обслуживали себя полностью, 33,1% – частично, 30,2% – нуждаются в постороннем уходе.

Нас интересовало, как респонденты оценивают состояние своего здоровья. Лишь 3,2% считают его хорошим, 43,5% – удовлетворительным, 53,3% – неудовлетворительным.

Среди отклонений в состоянии здоровья опрошенные чаще всего называли снижение: зрения – (94,4%), двигательной активности (68,5%), слуха (58,9%), а также необходимость зубного протезирования (56,5%). 97,6% респондентов имеют хроническое заболевание, 40,0% мужчин и 3,6% женщин говорили о наличия у них ранения или контузии, 29,0% – о той или иной группе инвалидности.

Что касается медицинской помощи, то половина опрошенных не всегда обращаются к врачу в случае заболевания или обострения заболевания, причем 79,4% респондентов надеются на то, что болезнь пройдет сама, 47,6% – сами знают, чем болеют, 36,5% – не удовлетворены назначением врача, 28,6% – не устраивает его квалификация, 12,7% – лечатся своими средствами.

В г. Казани социальная защита малоимущих слоев населения осуществляется под непосредственным руководством Комитета социальной защиты населения совместно с десятью Управлениями социальной защиты населения административных округов.

Комитет социальной защиты населения является отраслевым органом исполнительной власти (городской администрации), в свою очередь Управление социальной защиты населения является органом управления, которые совместно обеспечивают в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

Комитет и Управление, а также другие органы и учреждения социальной защиты, образуют единую государственную систему социальной защиты г. Казани.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с городской Думой, органами исполнительной власти, отделением Пенсионного фонда РФ, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, федеральными и городскими общественными организациями.

Управление же осуществляет свою деятельность под руководством Комитета, предоставляет ему финансовую и другие виды отчетности по деятельности Управлений социальной защиты населения (УСЗН), Муниципальных управлений социальной защиты населения (МУСЗН), Центров социального обслуживания (ЦСО) и бюро медико-социальной экспертизы.

Итак, социальное обслуживание – это совокупность социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому или в специализированных государственных и муниципальных учреждениях, а также учреждениями иной формы собственности и частными лицами (предпринимателями).

Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года №1151, откорректирован постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года №244), выделяет виды услуг в зависимости от формы обслуживания.

По данным органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на 1 января 2005 года, в системе социальной защиты населения Российской Федерации, действуют 1435 стационарных учреждений социального обслуживания для взрослых на 240,0 тыс. мест, где проживает около 230,0 тыс. человек, в том числе: [56, с. 11]

809 домов-интернатов общего типа на 95,8 тыс. мест, где проживает почти 89,0 тыс. человек;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Современная теория социального конфликта Ральфа Дарендорфа
Создание целостной картины современности, понимание и предсказание движения общественных процессов, функционирования социальных институтов и в целом обществ эпохи постмодерна невозможны без глубинного анализа теории социального конфликта ...

Нравственно-духовные качества личности социального работника
Нравственное поведение социального работника определяется вполне конкретными нравственными и духовными качествами его личности. Честность – качество, обязательное для социального работника. Умение специалиста говорить правду необходимо и ...

Теория общественного договора Жан-Жака Руссо
Трактат Руссо об общественном договоре (1762) является его политической программой. Если в первых двух сочинениях он обличал и бичевал пороки современного общества, то здесь пытается наметить возможные пути уничтожения социальных пороков ...